Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Пристенского района
Курской области
от «___» _____ 2014г. № ___
МУНИЦИПАЛЬАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика правонарушений в Пристенском районе Курской области на 2015 – 2017 годы»
П А С П О Р Т
муниципальной программы «Профилактика правонарушений
в Пристенском районе Курской области на 2015 – 2017 годы»
Наименование программы
|
-
|
муниципальная программа «Профилактика правонарушений
в Пристенском районе Курской области на 2015 – 2017 годы» (далее-Программа)
|
Основания для разработки Программы
|
-
|
постановление Администрации Курской области от 10.12.2013 г. № 931-па об утверждении областной Программы «Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014 – 2020 годы»
|
Муниципальный заказчик
Программы
|
-
|
Администрация Пристенского района Курской области
|
|
|
|
Основные разработчики Программы
|
-
|
Администрация Пристенского района Курской области
|
Подпрограммы
Программы
|
|
Подпрограмма № 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Пристенском районе Курской области»
Подпрограмма № 2 «Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Пристенском районе Курской области»\
|
Цели и задачи Программы
|
-
|
основными целями Программы являются:
обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Пристенского района;
совершенствование структуры системы муниципального и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Пристенского района;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;
совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства;
повышение доверия общества к правоохранительным органам.
|
|
|
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Пристенского района Курской области, профилактике незаконной трудовой миграции;
активизация участия и усиление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пристенского района в сфере предупреждения преступлений и иных правонарушений, вовлечение в деятельность по профилактике правонарушений и охране общественного порядка общественных и иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных формирований правоохранительной направленности;
предупреждение проявлений экстремизма и терроризма. Формирование в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию. Противодействие организованной преступности;
профилактика коррупции в органах местного самоуправления, формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, в том числе совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией;
формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, токсических веществ, немедицинскому потреблению наркотиков, пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни;
профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей;
содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
-
|
соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Пристенского района;
количество правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности;
количество лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп, уголовные дела по которым направлены в суд;
доля молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров в общем количестве молодежи;
количество выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности;
соотношение числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений;
соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи;
соотношение числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
доля подростков, проживающих на территории Пристенского района и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Пристенского района Курской области;
доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района;
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий);
доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд;
соотношение числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений;
доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью;
доля трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения;
количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности.
|
Сроки реализации
Программы
|
-
|
2015-2017 годы.
|
Основные мероприятия Программы
|
-
|
проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций;
обеспечение участия в проведении областных мероприятий, посвященных призыву в Вооруженные Силы России;
реализация молодежного проекта «Возвращение в общество» (интеграция в систему общественных отношений различных категорий молодых людей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию);
создание и обеспечение функционирования детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮК ФП) на базе спортивных сооружений образовательных учреждений;
участие в фестивале-конкурсе «Служим России!» для кадетов образовательных учреждений, молодых сотрудников органов внутренних дел, членов военно-патриотических клубов;
оснащение объектов электроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации, тревожными кнопками и т.д.
|
Исполнители основных мероприятий Программы
|
-
|
Администрация Пристенского района Курской области; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Пристенского района Курской области; Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области; Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области; ОБУЗ «Пристенская ЦРБ» (по согласованию); МО МВД РФ «Пристенский» (по согласованию), муниципальные образования Пристенского района (по согласованию); Отдел социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области; Центр занятости населения Пристенского района; редакция газеты «Районные известия»; Обоянский межрайонный отдел УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Курской области (по согласованию), отделение УФСБ в г. Обояни (по согласованию), ЛОВД на ст. Ржава (по согласованию); Территориальный пункт Управление Федеральной миграционной службы России по Курской области в Пристенском районе (далее- УФМС РФ по Курской области в Пристенском районе (далее- УФМС); Филиал по Пристенскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области (по согласованию).
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
-
|
финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, других источников и составляет 1077,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 359,2 тыс. руб.;
2016 год – 359,2 тыс. руб.;
2017 год – 359,2 тыс. руб.
|
Система организации
контроля за исполнением Программы
|
-
|
общий контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Пристенского района Курской области;
текущий контроль осуществляется муниципальным заказчиком Программы – Администрацией Пристенского района Курской области;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы
|
-
|
реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района;
способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений;
стабилизировать наркоситуацию;
развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан;
снизить уровень рецидивной преступности;
увеличить число трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
создать необходимые условия для обеспечения полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества;
увеличить количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана социальная помощь.
Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
снижение соотношения числа совершенных правонарушений с численностью населения Пристенского района Курской области на 10 единиц/на 10 тыс. населения;
увеличение количества правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности;
снижение количества лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп, уголовные дела по которым направлены в суд;
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров в общем количестве молодежи;
снижение количества выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности;
снижение соотношения числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений;
снижение соотношения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи;
увеличение доли подростков, проживающих на территории Пристенского района и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией;
снижение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков;
увеличение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района на 10 процентных пунктов;
увеличение доли обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий), на 5 процентных пунктов;
снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд, на 6 процентных пунктов;
снижение соотношения числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений на 5 процентных пунктов;
увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью, до 90%;
увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения, до 40%;
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности
|
|
|
|
|
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Муниципальная программа « Профилактика правонарушений в Пристенском районе Курской области на 2015 - 2017 годы» ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
Комплекс целей и задач, распределение прогнозного предельного объема ассигнований муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Пристенском районе Курской области на 2015 – 2017 годы» сформированы с учетом результатов реализации областных целевых программ «Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений 2012-2014гг », предварительные итоги которой показали, что задачи, поставленные при их утверждении, в целом достигаются.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить рост преступлений, совершенных ранее их совершавшими лицами, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления Пристенского района, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Пристенском районе имеются. Развивается межведомственное взаимодействие по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется совершенствование комплексного подхода и координация действий в этом направлении.
Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пристенского района.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории района. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пристенского района Курской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур. Вместе с тем, материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга явно недостаточно.
В учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торговых комплексах следует отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.
За время отбывания наказания осужденные утрачивают социально-полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. Для социализации человека в общество, а также в целях предупреждения рецидива преступности важно оказать поддержку лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, в виде психологической, юридической, медицинской, материальной и иной помощи, необходимой для его полноправного участия в жизни общества.
К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относятся: отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом либо учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость и т.п.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах. Отсутствие жилья, средств к существованию вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на совершение новых преступлений.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории района.
Социальная адаптация этих граждан, которые являются жителями Пристенского района, невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.
Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане.
Разработка Программы обусловлена необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления Пристенского района и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранение факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Пристенского района, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Пристенского района аналогичных программных документов.
Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления Пристенского района. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут отражены в соответствующих планах отдельных правоохранительных органов и исполнительных органов муниципальной власти Пристенского района.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений, стабилизирует наркоситуацию, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан. Будет способствовать повышению эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности.
II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые
индикаторы и показатели, характеризующие эффективность
реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Пристенского района;
совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Пристенского района Курской области;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;
совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства;
повышение доверия общества к правоохранительным органам.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Пристенского района, профилактика незаконной трудовой миграции;
активизация участия и усиление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пристенского района Курской области и органов местного самоуправления в сфере предупреждения преступлений и иных правонарушений, вовлечение в деятельность по профилактике правонарушений и охране общественного порядка общественных и иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных формирований правоохранительной направленности;
предупреждение проявлений экстремизма и терроризма. Формирование в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию. Противодействие организованной преступности;
профилактика коррупции в органах местного самоуправления Пристенского района, формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, в том числе совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией;
формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, токсических веществ, немедицинскому потреблению наркотиков, пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни;
профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей;
содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Пристенского района Курской области;
количество правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности;
количество лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп, уголовные дела по которым направлены в суд;
доля молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров в общем количестве молодежи;
количество выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности;
соотношение числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений;
соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи;
соотношение числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
доля подростков, проживающих на территории Пристенского района и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Пристенского района;
показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков;
доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области;
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий);
доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд;
соотношение числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений;
доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью;
доля трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве, обратившихся в центры занятости населения;
количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации
и объемы финансирования
В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий следующих основных направлений:
участие в областном совещании-семинаре по проблемам организации работы общественных формирований правоохранительной направленности (общественных советов профилактики правонарушений, добровольных народных дружин по охране общественного порядка и т.д.) и их взаимодействия с другими субъектами профилактики преступлений и иных правонарушений с предоставлением методических материалов;
проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций;
проведение районных и участие в областных мероприятиях, посвященных призыву в Вооруженные Силы России;
реализация молодежного проекта «Возвращение в общество» (интеграция в систему общественных отношений различных категорий молодых людей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию);
создание и обеспечение функционирования детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮК ФП) на базе спортивных сооружений образовательных учреждений;
участие в фестивале-конкурсе «Служим России!» для кадетов образовательных учреждений, молодых сотрудников органов внутренних дел, членов военно-патриотических клубов Курской области;
Перечень мероприятий, объемы, источники финансирования и направления расходов на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области, прочих источников.
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, за весь период предлагается установить в размере 1077,6 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 359,2 тыс. рублей, в 2016 году - 359,2 тыс. рублей, в 2017 году - 359,2 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении № 1 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком-координатором Программы является Администрация Пристенского района Курской области.
Исполнителями Программы являются Администрация Пристенского района Курской области Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Пристенского района Курской области; Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области; Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области; ОБУЗ «Пристенская ЦРБ» (по согласованию); МО МВД РФ «Пристенский» (по согласованию), муниципальные образования района (по согласованию); Отдел социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области; Центр занятости населения Пристенского района Курской области (по согласованию); редакция газеты «Районные известия» (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); Обоянский межрайонный отдел УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Курской области (по согласованию), отделение УФСБ в г. Обояни (по согласованию), ЛОВД на ст. Ржава (по согласованию), Территориальный пункт Управление Федеральной миграционной службы России по Курской области в Пристенском районе (далее- УФМС РФ по Курской области в Пристенском районе (далее- УФМС), филиал по Пристенскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области (по согласованию).
Исполнители мероприятий, указанные в графе «Исполнитель» первыми, могут создавать на приоритетной основе межведомственные группы, работу которых они организуют, с представлением отчетов в установленные сроки.
Администрация Пристенского района Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации Программы Администрация Пристенского района Курской области:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
Исполнители Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона;
способствовать развитию принципов толерантности у населения области, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношении;
стабилизировать наркоситуацию;
развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан;
снизить уровень рецидивной преступности;
увеличить число трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
создать необходимые условия для обеспечения полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества;
увеличить количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана социальная помощь.
Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
снижение соотношения числа совершенных правонарушений с численностью населения Пристенского района;
увеличение количества правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности;
снижение количества лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп;
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;
снижение количества выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности;
снижение соотношения числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений;
снижение соотношения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи;
снижение соотношения числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
увеличение доли подростков, проживающих на территории Пристенского района и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Пристенского района;
снижение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков;
увеличение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района;
увеличение доли обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности;
снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений;
снижение соотношения числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений;
увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью;
увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения;
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Пристенского района Курской области в соответствии с нормативными правовыми актами Пристенского района Курской области.
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;