Перечень
муниципальных образовательных организаций Пристенского района Курской области, для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2018 году
№ п/п
|
Наименование организации
|
1
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
2
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Луговская ООШ»
|
3
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Котовская ООШ»
|
4
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нагольненская ООШ»
|
5
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Пселецкая ООШ»
|
6
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования«ДДТ»
|
7
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «ДЮСШ»
|
8
|
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
Приложение 1
Методика проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере образования
1. Независимая оценка качества проводится по 5 критериям:
- открытость и доступность информации об образовательной организации;
- комфортность условий предоставления образовательных услуг;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников образовательных организаций;
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
Каждый критерий представлен 3 показателями, которые представлены индикаторами параметров оценки. Значения индикаторов рассчитываются по формуле, указанной в методике. Значения показателей также рассчитываются по формуле с учётом значимости показателя, представленного в процентах. Сумма величин трёх показателей внутри каждого из критериев также составляет 100%.
2. Характеристика критериев и показателей оценки качества.
Таблица 2.1. Для расчёта количественных результатов НОК устанавливается значимость критериев оценки качества:
№ п/п
|
Критерий
|
Коэффициент значимости критериев
|
1.
|
Открытость и доступность информации об образовательной организации
|
20%
|
2.
|
Комфортность условий предоставления образовательных услуг
|
20%
|
3.
|
Доступность услуг для инвалидов
|
15%
|
4.
|
Доброжелательность, вежливость работников образовательных организаций
|
15%
|
5.
|
Удовлетворенность условиями оказания услуг
|
30%
|
|
Итого:
|
100%
|
Сумма величин значимости критериев НОК составляет 100%.
2.2. Содержание критериев оценки качества характеризует показатели, которые определяются совокупностью параметров, подлежащих оценке.
2.3. Значения показателей оценки определяются в соответствии с их параметрами и индикаторами.
2.4. Источниками и методами сбора информации о НОК в соответствии с установленными показателями являются:
- официальные сайты организаций социальной сферы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»),
информационные стенды в помещениях образовательных организаций;
- официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;
- результаты изучения условий оказания услуг образовательными организациями (наблюдение, посещение образовательной организации);
- мнение получателей образовательных услуг о качестве условий оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос,
интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы, и пр.).
3. Порядок расчёта показателей и критериев, характеризующих общие критерии оценки.
Критерий 1 «Открытость и доступность информации об образовательной организации» представлен 3 показателями:
1.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, на информационных стендах и на официальных сайтах (значимость показателя 30%).
1.2. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи с получателями услуг (значимость показателя 30%): по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов для подачи электронных обращений, жалоб, наличие рубрики «Часто задаваемые вопросы», обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (можно с помощью анкеты или опроса).
1.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах и официальных сайтах (значимость показателя 40%).
Показатель 1.1. представлен 2 индикаторами:
1.1.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.
1.1.2. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.
Индикатор 1.1.1. представлен 10 позициями оценивания. Если на стенде образовательной организации присутствует необходимая информация, то позиции оценивания присваивается 1 балл, если информация отсутствует – присваивается 0 баллов.
Для вычисления значения по индикатору 1.1.1. необходимо:
1) вычислить количество единиц размещённой на стенде образовательной организации информации, для этого суммируется значения позиций оценивания по индикатору 1.1.1. (максимально возможная сумма – 10);
2) рассчитать долю размещённой на стенде образовательной организации информации, для этого количество единиц информации, размещённых на стенде образовательной организации, делится на 10 (максимальное количество информации) и умножается на 100%. Если полученное значение менее 70%, значение индикатора 1.1.1. оценивается в 0 баллов, если от 70% до 80 % - в 40 баллов, если от 81% до 90% - в 60 баллов, более 90% - в 100 баллов.
Индикатор 1.1.2. представлен 63 позициями оценивания. Если на официальном сайте образовательной организации присутствует необходимая информация, то позиции оценивания присваивается 1 балл, если информация отсутствует – присваивается 0 баллов.
Для вычисления значения по индикатору 1.1.2. необходимо:
1) вычислить количество единиц информации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, для этого суммируется значения позиций оценивания по индикатору 1.1.2. (максимально возможная сумма – 63);
2) рассчитать долю информации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, для этого количество единиц размещённых на официальном сайте образовательной организации информации делится на 63 (максимальное количество информации) и умножается на 100%. Если полученное значение менее 70%, значение индикатора 1.1.1. оценивается в 0 баллов, если от 70% до 80 % - в 40 баллов, если от 81% до 90% - в 60 баллов, более 90% - в 100 баллов.
Значение показателя 1.1. определяется как среднее значение индикаторов 1.1.1. и 1.1.2.
Показатель 1.2. представлен 1 индикатором:
1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг.
Индикатор 1.2.1. представлен 6 позициями оценивания. Если на официальном сайте образовательной организации присутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг, то каждой позиции оценивания присваивается 1 балл, если информация отсутствует – присваивается 0 баллов.
Для вычисления значения по индикатору 1.2.1. необходимо:
1) вычислить количество единиц дистанционных способов взаимодействия с получателями образовательных услуг, для этого суммируется значения позиций оценивания по индикатору 1.2.1. (максимально возможная сумма – 6);
2) если полученное значение 0, значение параметра 1.2.1. оценивается в 0 баллов, за наличие и функционирование каждого из дистанционных способов взаимодействия с получателями образовательных услуг присваивается по 20 баллов, если таких способов более 4 – 100 баллов.
Значение показателя 1.2. равно значению индикатора 1.2.1.
Показатель 1.3. представлен 2 индикаторами, значения которых вычисляются в результате опроса получателей образовательных услуг:
1.3.1. Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на стендах в помещении образовательной организации.
1.3.2. Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте в сети «Интернет».
Для вычисления значения по индикатору 1.3.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью размещённой на стендах образовательной организации информации о деятельности организации, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Для вычисления значения по индикатору 1.3.2. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью размещённой на сайте в сети «Интернет» информации о деятельности организации, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 1.3. определяется как среднее значение индикаторов1.3.1. и 1.3.2.
Итоговая оценка по критерию 1 рассчитывается как произведение сумм коэффициентов значимости показателей и значений показателей:
1) значимость показателя 1.1. умножается на значение показателя 1.1.;
2) значимость показателя 1.2. умножается на значение показателя 1.2.;
3) значимость показателя 1.3. умножается на значение показателя 1.3.;
4) значения произведений суммируются;
5) результат фиксируется в баллах.
Критерий 2 «Комфортность условий предоставления образовательных услуг» представлен 3 показателями:
2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг (значимость показателя 30%). К таким условиям относится комфортная зона отдыха или ожидания, оборудованная соответствующей мебелью, наличие и понятность навигации внутри образовательной организации, доступность питьевой воды, наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (их чистота, наличие мыла), санитарное состояние помещений образовательной организации.
2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях (значимость показателя 40%).
2.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых комфортностью условий предоставления услуг (значимость показателя 30%).
Показатель 2.1. представлен 1 индикатором:
2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления образовательных услуг.
Индикатор 2.1.1. представлен 5 позициями оценивания. За наличие каждой из позиций оценивания присваивается 1 балл, за отсутствие – 0 баллов.
Для вычисления значения по индикатору 2.1.1. необходимо:
1) вычислить количество единиц комфортных условий для предоставления образовательных услуг (максимально возможная сумма – 5);
2) если полученное значение 0, значение индикатора 2.1.1. оценивается в 0 баллов, за наличие каждого из условий присваивается по 20 баллов, если таких условий 5 и более – 100 баллов.
Значение показателя 2.1. равно значению индикатора 2.1.1.
Показатель 2.2. представлен 1 индикатором:
2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, их участие в конкурсах и олимпиадах.
Индикатор 2.2.1. представлен 3 позициями оценивания.
Если в образовательной организации есть кружки, спортивные секции, творческие коллективы, научные сообщества, клубы и другие объединения, то позиции оценивания 2.2.1.1. присваивается 1 балл, если таковые отсутствуют –0 баллов.
Для вычисления значения позиции оценивания 2.2.1.2. необходимо:
1) количество обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах разделить на общее количество обучающихся в образовательной организации и умножить на 100%.
2) если полученный результат менее 10%, то значение позиции оценивания 2.2.1.2. оценивается в 0 баллов, если от 10% до 49% - 1 балл, более 50% - 2 балла.
В позиции оценивания 2.2.1.3. оценивается наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах на региональном, федеральном и международном уровнях. Присваивается по 1 баллу за каждый уровень.
Для вычисления значения по индикатору 2.2.1. необходимо:
1) вычислить количество способов развития творческих способностей и интересов обучающихся (максимально возможная сумма – 6 баллов);
2) если полученное значение 0, то значение индикатора 2.2.1. оценивается в 0 баллов, за наличие каждой возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся присваивается по 20 баллов за каждую, если таких возможностей 5 и более – 100 баллов.
Значение показателя 2.2. равно значению индикатора 2.2.1.
Показатель 2.3. представлен 1 индикатором, значение которого вычисляется в результате опроса получателей образовательных услуг:
2.3.1. Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью размещённой на стендах в помещении образовательной организации информации о деятельности образовательной организации.
Для вычисления значения по индикатору 2.3.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых комфортностью предоставления услуг образовательной организацией, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%;
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 2.3. равно значению индикатора 2.3.1.
Итоговая оценка по критерию 2 рассчитывается как произведение сумм коэффициентов значимости показателей и значений показателей:
1) значимость показателя 2.1. умножается на значение показателя 2.1.;
2) значимость показателя 2.2. умножается на значение показателя 2.2.;
3) значимость показателя 2.3. умножается на значение показателя 2.3.;
4) значения произведений суммируются;
5) результат фиксируется в баллах.
Критерий 3. «Доступность услуг для инвалидов» представлен 3 показателями:
3.1. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов (значимость показателя 30%). Индикаторами этого показателя являются: оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами, наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов, наличие сменных кресел-колясок, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими (значимость показателя 40%). Индикаторы: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублирование надписей шрифтом Брайля, возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению, наличие обученного работника в образовательной организации, который может оказать помощь, наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
3.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доступностью образовательных услуг для инвалидов (значимость показателя 30%).
Показатель 3.1. представлен 1 индикатором:
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории условий для инвалидов.
Индикатор 3.1.1. представлен 5 позициями оценивания. За наличие каждой из позиций оценивания присваивается 1 балл, за отсутствие – 0 баллов.
Для вычисления значения по индикатору 3.1.1. необходимо:
1) вычислить количество единиц условий доступности для инвалидов (максимально возможная сумма – 5);
2) если полученное значение 0, значение индикатора 3.1.1. оценивается в 0 баллов, за наличие каждого из условий присваивается по 20 баллов, если таких условий 5 и более – 100 баллов.
Значение показателя 3.1. равно значению индикатора 3.1.1.
Показатель 3.2. представлен 1-м индикатором:
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Индикатор 3.2.1. представлен 6 позициями оценивания. За наличие каждой из позиций оценивания присваивается 1 балл, за отсутствие – 0 баллов.
Для вычисления значения по индикатору 3.2.1. необходимо:
1) вычислить количество единиц условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими (максимально возможная сумма – 6);
2) если полученное значение 0, значение индикатора 3.1.1. оценивается в 0 баллов, за наличие каждого из условий присваивается по 20 баллов, если таких условий 5 и более – 100 баллов.
Значение показателя 3.2. равно значению индикатора 3.2.1.
Показатель 3.3. представлен 1 индикатором, значение которого вычисляется в результате опроса получателей образовательных услуг:
3.3.1. Удовлетворённость доступностью услуг для инвалидов.
Для вычисления значения по индикатору 3.3.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых доступностью услуг для инвалидов, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%;
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 3.3. равно значению индикатора 3.3.1.
Итоговая оценка по критерию 3 рассчитывается как произведение сумм
коэффициентов значимости показателей и значений показателей:
1) значимость показателя 3.1. умножается на значение показателя 3.1.;
2) значимость показателя 3.2. умножается на значение показателя 3.2.;
3) значимость показателя 3.3. умножается на значение показателя 3.3.;
4) значения произведений суммируются;
5) результат фиксируется в баллах.
Критерий 4 ««Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации» представлен 3 показателями, которые вычисляются в результате опроса получателей образовательных услуг:
4.1. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию (значимость показателя 40%).
4.2. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в образовательную организацию (значимость показателя 40%).
4.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (значимость показателя 20%).
Показатель 4.1. представлен 1 индикатором:
4.1.1. Удовлетворённость доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию.
Для вычисления значения по индикатору 4.1.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуг, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 4.1. равно значению индикатора 4.1.1.
Показатель 4.2. представлен 1 индикатором:
4.2.1. Удовлетворённость доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в образовательную организацию.
Для вычисления значения по индикатору 4.2.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в образовательную организацию, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 4.2. равно значению индикатора 4.2.1.
Показатель 4.3. представлен 1 индикатором:
4.3.1. Удовлетворённость доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, подачи электронного обращения).
Для вычисления значения по индикатору 4.3.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 4.3. равно значению индикатора 4.3.1.
Итоговая оценка по критерию 4 рассчитывается как произведение сумм коэффициентов значимости показателей и значений показателей:
1) значимость показателя 4.1. умножается на значение показателя 4.1.;
2) значимость показателя 4.2. умножается на значение показателя 4.2.;
3) значимость показателя 4.3. умножается на значение показателя 4.3.;
4) значения произведений суммируются;
5) результат фиксируется в баллах.
Критерий 5 ««Удовлетворённость условиями оказания услуг» представлен 3 показателями, которые вычисляются в результате опроса получателей образовательных услуг:
5.1. Доля участников образовательных отношений, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (значимость показателя 20%).
5.2. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых удобством графика работы образовательной организации (значимость показателя 30%).
5.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации (значимость показателя 50%).
Показатель 5.1. представлен 1-м индикатором:
5.1.1. Готовность участников образовательных отношений рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым.
Для вычисления значения по индикатору 5.1.1. необходимо:
1) количество опрошенных, готовых рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 5.1. равно значению индикатора 5.1.1.
Показатель 5.2. представлен 1 индикатором:
5.2.1. Удовлетворённость удобством графика работы образовательной
организации.
Для вычисления значения по индикатору 5.2.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых удобством графика работы образовательной организации, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 5.2. равно значению индикатора 5.2.1.
Показатель 5.3. представлен 1 индикатором:
5.3.1. Удовлетворённость условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации.
Для вычисления значения по индикатору 5.3.1. необходимо:
1) количество опрошенных, удовлетворённых условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации, разделить на общее количество опрошенных и умножить на 100%.
2) полученное значение перевести в баллы (1% - 1 балл).
Значение показателя 5.3. равно значению индикатора 5.3.1.
Итоговая оценка по критерию 5 рассчитывается как произведение сумм коэффициентов значимости показателей и значений показателей:
1) значимость показателя 5.1. умножается на значение показателя 5.1.;
2) значимость показателя 5.2. умножается на значение показателя 5.2.;
3) значимость показателя 5.3. умножается на значение показателя 5.3.;
4) значения произведений суммируются;
5) результат фиксируется в баллах.
Результат независимой оценки качества в образовательной организации рассчитывается как произведение сумм коэффициентов значимости критериев и значений критериев:
1) значимость критерия 1 умножается на значение критерия 1;
2) значимость критерия 2 умножается на значение критерия 2;
3) значимость критерия 3 умножается на значение критерия 3;
4) значимость критерия 4 умножается на значение критерия 4;
5) значимость критерия 5 умножается на значение критерия 5;
6) значения произведений суммируются;
7) результат фиксируется в баллах.
2.1. Инструментарий опроса потребителей образовательных услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность и выборка исследования
Инструментарий опроса. Опрос обучающихся, родителей (законных представителей обучающихся) образовательных организаций Пристенского района Курской области проведен по анкете (Приложение 2), разработанной в соответствии с Приказом Минтруда России "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", Приложение к приказу Минтруда России от 2018 г. № "Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Выборка.
Генеральная совокупность учащихся, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность отобранных для независимой оценки качества образовательной деятельности, составила 717 респондентов, из числа:
- обучающихся (воспитанников) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в возрасте 14 и более лет;
- родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
При расчете выборочной совокупности ориентировались на требования технического задания, в соответствии с которым опросу подлежали не менее 30% получателей услуг.
Основным методом для получения достоверных данных было использовано онлайн-анкетирование в образовательных организациях, с использованием технологической платформы организации-оператора (специализированный сайт http://н-о-к.рф) для проведения онлайн-опросов и сбора данных о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций.
К выполнению работ, привлечены сотрудники имеющие опыт работы по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций.
2.2. Инструментарий анализа соответствия информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
Для анализа соответствия информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами образовательных организаций Пристенского района Курской области использован инструментарий, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (табл.2.1)
Таблица 2.1 Показатели и оценочные шкалы соответствия информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
№ п/п
|
Показатель
|
Шкалы оценивания
|
1.1
|
Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
|
1.1.1
|
Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
|
1.1.1.1. Официальное наименование образовательной организации, контактная информация образовательной организации
|
1.1.1.2. Информация о режиме и графике работы образовательной организации, режиме занятий
|
1.1.1.3. Устав образовательной организации
|
1.1.1.4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
|
1.1.1.5. Свидетельство о государственной аккредитации
|
1.1.1.6. Наименование основных образовательных программ, информация о сроке действия государственной аккредитации
|
1.1.1.7. Информация об уровнях образования и формах обучения
|
1.1.1.8. Правила (порядок) приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся
|
1.1.1.9. Порядок оказания платных образовательных услуг, наличие документа, утверждающего стоимость предоставления услуг
|
1.1.1.10. Документ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
|
2.3. Инструментарий анализа соответствия информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
Для анализа соответствия информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами образовательных организаций Пристенского района Курской области использован инструментарий, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (табл.2.2)
Таблица 2.2 Показатели и оценочные шкалы независимой оценки соответствия информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
№ п/п
|
Показатель
|
Шкалы оценивания
|
1.1
|
Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
|
1.1.1.
|
Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами
|
1.1.2.1. Информация об официальном наименовании образовательной организации и её дате создания
|
1.1.2.2. Информация об учредителе (-ях) образовательной организации
|
1.1.2.3. Информация о месте нахождения образовательной организации и её филиалов (при наличии)
|
1.1.2.4. Информация о режиме и графике работы образовательной организации
|
1.1.2.5. Контактная информация
(телефон, адрес электронной почты)
|
1.1.2.6. Информация о наименовании структурных подразделений
(органов управления)
|
1.1.2.7. Информация о руководителях структурных подразделений
|
1.1.2.8. Информация о местах нахождения структурных подразделений
|
1.1.2.9. Наличие положений о структурных подразделениях
|
1.1.2.10. Устав образовательной организации (копия)
|
1.1.2.11. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
с приложениями (копия)
|
1.1.2.12. Свидетельство о государственной аккредитации
с приложениями (копия)
|
1.1.2.13. План финансово-хозяйственной деятельности
(на текущий год)
|
1.1.2.14. Отчёт о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (за прошлый год)
|
1.1.2.15. Правила внутреннего распорядка обучающихся
|
1.1.2.16. Правила внутреннего трудового распорядка
|
1.1.2.17. Коллективный договор
|
1.1.2.18. Отчёт о результатах самообследования
|
1.1.2.19. Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
|
1.1.2.20. Образец договора об оказании платных образовательных услуг
|
1.1.2.21. Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
|
1.1.2.22. Документ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
|
1.1.2.23. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний
|
1.1.2.24. Информация о реализуемых уровнях образования
|
1.1.2.25. Информация о формах обучения
|
1.1.2.26. Информация о нормативных сроках обучения
|
1.1.2.27. Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
|
1.1.2.28. Информация об описании образовательной программы с приложением её копии
|
1.1.2.29. Информация об учебном плане с приложением его копии
|
1.1.2.30. Информация об аннотации к рабочим программа дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий
|
1.1.2.31. Информация о календарном учебном графике с приложением его копии
|
1.1.2.32. Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией
|
1.1.2.33. Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики
|
1.1.2.34. Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
|
1.1.2.35. Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
|
1.1.2.36. Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах (копия или гиперссылка)
|
1.1.2.37. ФИО руководителя образовательной организации
|
1.1.2.38. Должность руководителя образовательной организации
|
1.1.2.39. Контактный телефон, адрес электронной почты руководителя образовательной организации
|
1.1.2.40. ФИО заместителей руководителя, руководителей филиалов
|
1.1.2.41. Должности заместителей руководителя, руководителей филиалов
|
1.1.2.42. Контактный телефон, адрес электронной почты заместителей руководителя, руководителей филиалов
|
1.1.2.43. ФИО педагогических работников
|
1.1.2.44. Должность педагогических работников
|
1.1.2.45. Преподаваемые педагогическими работниками дисциплины
|
1.1.2.46. Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогических работников
|
1.1.2.47. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) педагогических работников
|
1.1.2.48. Общий стаж работы педагогического работника
|
1.1.2.49. Стаж работы по специальности педагогического работника
|
1.1.2.50. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
|
1.1.2.51. Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
|
1.1.2.52. Сведения о наличии библиотек
|
1.1.2.53. Сведения о наличии объектов спорта
|
1.1.2.54. Сведения о наличии средств обучения и воспитания
|
1.1.2.55. Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
|
1.1.2.56. Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям
|
1.1.2.57. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
|
1.1.2.58. Информация о наличии и условиях предоставления стипендий
|
1.1.2.59. Информация о наличии общежития, интерната
|
1.1.2.60. Правила (порядок) приёма обучающихся
|
1.1.2.61. Порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся
|
1.1.2.62. Документ, утверждающий стоимость платных образовательных услуг
|
1.1.2.63. Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода) по каждой образовательной программе, специальности, направлению подготовки
|
1.2.1.
|
Наличие и функционирование на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг:
|
1.2.1.1. Телефон
|
1.2.1.2. Электронная почта
|
1.2.1.3. Электронные сервисы (форма для подачи электронного обращения(жалобы), получение консультации по оказываемым услугам и пр.)
|
1.2.1.4. Раздел "Часто задаваемые вопросы"
|
1.2.1.5. Техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг образовательной организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на неё)
|
1.2.1.6. Иной дистанционный способ взаимодействия
|
2.1
|
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг
|
2.1.1.
|
Наличие комфортных условий для предоставления образовательных услуг
|
2.1.1.1. Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
|
2.1.1.2. Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
|
2.1.1.3. Доступность питьевой воды
|
2.1.1.4. Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
|
2.1.1.5. Санитарное состояние помещений образовательной организации
|
2.2.
|
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся
|
2.2.1.
|
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, их участие в конкурсах и олимпиадах
|
2.2.1.1. Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов, научных сообществ, клубов и других объединений
|
2.2.1.2. Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
|
2.2.1.3. Наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах различного уровня
|
3.1.
|
Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
|
3.1.1.
|
Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
|
3.1.1.1. Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)
|
3.1.1.2. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
|
3.1.1.3. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
|
3.1.1.4. Специальных кресел-колясок
|
3.1.1.5. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
|
3.2.
|
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
|
3.2.1.
|
Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
|
3.2.1.1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
|
3.2.1.2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
3.2.1.3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
|
3.2.1.4. Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению
|
3.2.1.5. Помощь, оказываемая работниками организациисоциальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации
|
3.2.1.6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
|
Важность исследования материалов сайтов образовательных организаций обусловлена тем, что составной частью независимой оценки является анализ прозрачности деятельности образовательных учреждений. При таком подходе ответственность образовательных организаций должна возникать не из подконтрольности, а из открытости деятельности данных организаций.
Можно предположить, что именно открытость и прозрачность деятельности позволит образовательной организации и всей системе образования в целом своевременно выявить узкие места, оптимизировать взаимодействие с родительской общественностью, улучшить обсуждение существующих проблем с внешней средой в целом, особенно с вышестоящими организациями и со спонсорами.
Приложение 2
Значение и анализ исследуемых критериев независимой оценки образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Пристенского района Курской области
Необходимость анализа критериев независимой оценки образовательной деятельности организаций обусловлена запросами практики, направленными на проведение сравнительного анализа широкого круга исследуемых объектов. Анализ полученных данных по пяти основным группам критериев продемонстрировал следующее.
По первому критерию «Открытость и доступность информации об образовательной организации» наибольший результат 97 баллов набрало Муниципальное казенное образовательное учреждение «Котовская ООШ», на втором месте две образовательные организации с равным количеством баллов: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нагольненская ООШ» и Муниципальное казенное образовательное учреждение «Луговская ООШ», набравшие по 88 баллов каждое, на третьем Муниципальное казенное образовательное учреждение «Верхне-Ольшанская ООШ», набравшее 85 баллов.
Полный рейтинг по первому критерию «Открытость и доступность информации об образовательной организации» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории Пристенского района Курской области представлен в Приложении 5. «Открытость и доступность информации об образовательной организации».
По второму критерию «Комфортность условий предоставления услуг» независимой оценки качества образовательной деятельности наивысший результат 92 балла набрали две образовательные организации: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Луговская ООШ» и Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Пристенская ДШИ им. В.Гридина», на втором месте Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «ДДТ», набравшее 84 балла, на третьем месте две образовательные организации: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Котовская ООШ» и Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «ДЮСШ», набравшие каждое по 76 баллов.
Полный рейтинг по второму критерию «Комфортность условий предоставления услуг» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории Пристенского района Курской области, представлен в Приложении 6. «Комфортность условий предоставления услуг».
По третьему критерию «Доступность услуг для инвалидов» наибольший результат 57 баллов из 100 возможных набрало Муниципальное казенное образовательное учреждение «Верхне-Ольшанская ООШ», на втором месте три образовательные организации: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нагольненская ООШ», Муниципальное казенное образовательное учреждение «Луговская ООШ» и Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Пристенская ДШИ им. В.Гридина», набравшие каждое по 55 баллов и третье место - Муниципальное казенное образовательное учреждение «Котовская ООШ», набравшее 52 балла.
Полный рейтинг по третьему критерию «Доступность услуг для инвалидов» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории Пристенского района Курской области, представлен в Приложении 7 «Доступность услуг для инвалидов».
По четвертому критерию «Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации» все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали максимальное количество баллов.
Полный рейтинг по четвертому критерию «Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории Пристенского района Курской области представлен в Приложении 8. «Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации».
Данный критерий оценивался только исходя из опроса респондентов. Таким образом, можно заключить, что 100% потребителей, которым оказывают услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность в Пристенском районе Курской области, полностью удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательных организаций.
По пятому критерию «Удовлетворенность условиями оказания услуг» максимальное количество баллов набрали пять образовательных организаций: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нагольненская ООШ», Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Пристенская ДШИ им. В.Гридина», Муниципальное казенное образовательное учреждение «Котовская ООШ», Муниципальное казенное образовательное учреждение «Пселецкая ООШ» и Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования«ДДТ» .
Полный рейтинг по пятому критерию «Удовлетворенность условиями оказания услуг» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории Пристенского района Курской области представлен в Приложении 9. «Удовлетворенность условиями оказания услуг».
Данный критерий оценивался только исходя из опроса респондентов. Таким образом, можно заключить, что 99,03% потребителей, которым оказывают услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность в Пристенском районе Курской области, полностью удовлетворены условиями оказания услуг образовательными организациями.
Приложение 3
Рейтинг по показателям независимой оценки качества образовательных услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Пристенского района Курской области
Критерий 1 «Открытость и доступность информации об образовательной организации» представлен 3 показателями:
1.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, на информационных стендах и на официальных сайтах (значимость показателя 30%).
Показатель 1.1. представлен 2 индикаторами:
1.1.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.
Индикатор 1.1.1. представлен 10 позициями оценивания.
В результате проведенного анализа соответствия информации, представленной на стендах в помещении образовательных организаций её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами можно констатировать, что максимальное значение по первому индикатору у всех оцениваемых образовательных организаций Пристенского района Курской областипо 60 баллов. (Полный рейтинг по данному индикатору приведен в Приложении 10).
1.1.2. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.
Индикатор 1.1.2. представлен 63 позициями оценивания.
К числу из основных направлений реформы образования, относится обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательной организации. Важным механизмом решения данной задачи является создание официального сайта образовательной организации и обеспечения своевременности его наполнения. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. были утверждены основные требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. В соответствии с данным приказом все образовательные организации должны разработать и использовать в текущей деятельности сайт в сети «Интернет».
В результате проведенного анализа соответствия информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами можно констатировать, что максимальный балл по индикатору 1.1.2 не набрала ни одна оцениваемая образовательная организация. (Полный рейтинг по данному показателю приведен в Приложении 11).
Значение показателя 1.1. определяется как среднее значение индикаторов 1.1.1. и 1.1.2. С учетом коэффициента значимости (30%) получены следующие значения, представленные в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, на информационных стендах и на официальных сайтах.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
80,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
70,0
|
100
|
3
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
70,0
|
100
|
3
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
50,0
|
100
|
4
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
50,0
|
100
|
4
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
50,0
|
100
|
4
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
30,0
|
100
|
5
|
|
|
|
|
|
1.2. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи с получателями услуг (значимость показателя 30%): по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов для подачи электронных обращений, жалоб, наличие рубрики «Часто задаваемые вопросы», обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг.
В современных условиях, когда многие родители слабо осведомлены о специфике учебно-методической и учебно-воспитательной деятельности образовательных организаций формирование каналов обратной связи с руководством образовательных организаций, педагогическим составом становится насущной необходимостью. Для выполнения данной задачи, как образовательная организация, так и семья должны быть заинтересованы в тесном взаимодействии, сотрудничестве и в совместном решении возникающих проблем, изучении ребенка, раскрытии его потенциала.
Оценивая наличие возможности взаимодействия с представителями образовательной организации можно сказать, что в каждой ОО созданы условия для взаимодействия с руководством и педагогическими работниками образовательной организации, но каналы взаимодействия разнятся.
Самыми распространенными инструментами коммуникаций служат телефон и электронная почта. Со всеми образовательными организациями Пристенского района Курской области можно связаться по телефону. Значительно хуже представлена возможность для участников образовательной деятельности взаимодействовать с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса). Наиболее распространенной формой электронного обращения является кнопка «Обратная связь». Также используются формы: «Гостевая книга», «Интернет приемная».
Показатель 1.2. представлен 1 индикатором:
1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг.
Индикатор 1.2.1. представлен 6 позициями оценивания.
Значение показателя 1.2. равно значению индикатора 1.2.1. Максимальное значение набрало Муниципальное казенное образовательное учреждение «Верхне-Ольшанская ООШ». Полученные данные представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи с получателями услуг.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
90,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
90,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
90,0
|
100
|
2
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
90,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
60,0
|
100
|
3
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
60,0
|
100
|
3
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
60,0
|
100
|
3
|
|
|
|
|
|
1.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах и официальных сайтах.
Показатель 1.3. представлен 2 индикаторами, значения которых вычисляются в результате опроса получателей образовательных услуг:
1.3.1. Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на стендах в помещении образовательной организации.
1.3.2. Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на официальном сайте в сети «Интернет».
Значение показателя 1.3. определяется как среднее значение индикаторов 1.3.1. и 1.3.2. Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.3.
Таблица 4.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах и официальных сайтах.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
Критерий 2 «Комфортность условий предоставления образовательных услуг» представлен 3 показателями:
2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг (значимость показателя 30%). Показатель 2.1. представлен 1 индикатором:
2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления образовательных услуг.
Индикатор 2.1.1. представлен 5 позициями оценивания. К таким условиям относится комфортная зона отдыха или ожидания, оборудованная соответствующей мебелью, наличие и понятность навигации внутри образовательной организации, доступность питьевой воды, наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (их чистота, наличие мыла), санитарное состояние помещений образовательной организации. Все образовательные организации Пристенского района Курской области набрали по данному показателю наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.4.
Таблица 4.4. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях (значимость показателя 40%).
Показатель 2.2. представлен 1 индикатором:
Значение показателя 2.2. равно значению индикатора 2.2.1. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.5.
Таблица 4.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
80,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
80,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
60,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
40,0
|
100
|
3
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
40,0
|
100
|
3
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
20,0
|
100
|
4
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
20,0
|
100
|
4
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
0,0
|
100
|
5
|
|
|
|
|
|
2.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых комфортностью условий предоставления услуг (значимость показателя 30%).
Значение показателя 2.1. равно значению индикатора 2.1.1.
Показатель 2.3. представлен 1 индикатором, значение которого вычисляется в результате опроса получателей образовательных услуг:
2.3.1. Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью размещённой на стендах в помещении образовательной организации информации о деятельности образовательной организации.
Все образовательные организации Пристенского района Курской области набрали по данному показателю наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.6.
Таблица 4.6. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых комфортностью условий предоставления услуг.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
Критерий 3. «Доступность услуг для инвалидов» представлен 3 показателями:
3.1. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов (значимость показателя 30%). Индикаторами этого показателя являются: оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами, наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов, наличие сменных кресел-колясок, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
Показатель 3.1. представлен 1 индикатором:
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории условий для инвалидов.
Индикатор 3.1.1. представлен 5 позициями оценивания. Значение показателя 3.1. равно значению индикатора 3.1.1.
Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.7.
Таблица 4.7. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
30,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
30,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
30,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
30,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
20,0
|
100
|
2
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
20,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
10,0
|
100
|
3
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
10,0
|
100
|
3
|
|
|
|
|
|
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими (значимость показателя 40%).
Индикаторы: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублирование надписей шрифтом Брайля, возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению, наличие обученного работника в образовательной организации, который может оказать помощь, наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Показатель 3.2. представлен 1-м индикатором:
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Индикатор 3.2.1. представлен 6 позициями оценивания. Значение показателя 3.2. равно значению индикатора 3.2.1.
Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.8.
Таблица 4.8. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
60,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
40,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
40,0
|
100
|
2
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
40,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
40,0
|
100
|
2
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
40,0
|
100
|
2
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
20,0
|
100
|
3
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
20,0
|
100
|
3
|
|
|
|
|
|
3.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доступностью образовательных услуг для инвалидов (значимость показателя 30%).
Показатель 3.3. представлен 1 индикатором, значение которого вычисляется в результате опроса получателей образовательных услуг:
3.3.1. Удовлетворённость доступностью услуг для инвалидов.
Значение показателя 3.3. равно значению индикатора 3.3.1. Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали по данному показателю наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.9.
Таблица 4.9. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доступностью образовательных услуг для инвалидов.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
Критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации» представлен 3 показателями, которые вычисляются в результате опроса получателей образовательных услуг:
4.1. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию (значимость показателя 40%).
Показатель 4.1. представлен 1 индикатором:
4.1.1. Удовлетворённость доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию. Значение показателя 4.1. равно значению индикатора 4.1.1.
Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали по данному показателю наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.10.
Таблица 4.10. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
4.2. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в образовательную организацию (значимость показателя 40%).
Показатель 4.2. представлен 1 индикатором:
4.2.1. Удовлетворённость доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в образовательную организацию.
Значение показателя 4.2. равно значению индикатора 4.2.1. Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.11.
Таблица 4.11. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в образовательную организацию.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
4.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (значимость показателя 20%).
Показатель 4.3. представлен 1 индикатором:
4.3.1. Удовлетворённость доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, подачи электронного обращения).
Значение показателя 4.3. равно значению индикатора 4.3.1. Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали по данному показателю наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.12.
Таблица 4.12. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
Критерий 5 ««Удовлетворённость условиями оказания услуг» представлен 3 показателями, которые вычисляются в результате опроса получателей образовательных услуг:
5.1. Доля участников образовательных отношений, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (значимость показателя 20%).
Показатель 5.1. представлен 1-м индикатором:
5.1.1. Готовность участников образовательных отношений рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым. Значение показателя 5.1. равно значению индикатора 5.1.1. Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали по данному показателю наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.13.
Таблица 4.13. Доля участников образовательных отношений, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
95,7
|
100
|
2
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
86,1
|
100
|
3
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
79,9
|
100
|
4
|
|
|
|
|
|
5.2. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых удобством графика работы образовательной организации (значимость показателя 30%).
Показатель 5.2. представлен 1 индикатором:
5.2.1. Удовлетворённость удобством графика работы образовательной организации.
Значение показателя 5.2. равно значению индикатора 5.2.1. Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.14.
Таблица 4.14. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых удобством графика работы образовательной организации.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
5.3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации (значимость показателя 50%).
Показатель 5.3. представлен 1 индикатором:
5.3.1. Удовлетворённость условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации.
Значение показателя 5.3. равно значению индикатора 5.3.1. Все оцениваемые образовательные организации Пристенского района Курской области набрали наивысший балл. Полный рейтинг по данному показателю приведен в Таблице 4.15.
Таблица 4.15. Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
МКОУ «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Котовская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Нагольненская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Луговская ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКУДО «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ «Пселецкая ООШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДДТ»
|
100,0
|
100
|
1
|
МКОУ ДО «ДЮСШ»
|
100,0
|
100
|
1
|
|
|
|
|
|
5. Анализ и оценка качества деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Пристенского района Курской области с указанием лучших организаций по результатам анализа
Во исполнение указаний Министерства образования и науки Российской Федерации, конкретные данные, собранные в ходе опроса респондентов, изучения соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. и изучения материалов сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пристенского района Курской области, путем агрегирования сведены в единое целое. Рассчитано значение интегрального значения показателя, рекомендованного для независимой оценки качества образовательной деятельности. Данный показатель рассчитывается, как уже сказано, для оценки ситуации внутри региона в разрезе типов образовательных организаций, а также в разрезе отдельных образовательных учреждений.
Важность сведения в единое целое широкого круга показателей, имеющих разнообразные характеристики (индикаторы), во многом обусловлена запросами практики, направленными на проведение сравнительного анализа широкого круга исследуемых объектов.
В таблице 5.1 представлен рейтинг независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Пристенского района Курской области. Самый высокий балл интегрального показателя независимой оценки качества образовательной деятельности у Муниципального казенного образовательного учреждения «Луговская ООШ» (89 баллов). Второе место заняло Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Пристенская ДШИ им. В.Гридина» (88,1 балла), на третьем месте - Муниципальное казенное образовательное учреждение «Котовская ООШ» (87,4 балла).
Таблица 5.1 Рейтинг независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Пристенском районе Курской области.
Наименование учреждения
|
Общее количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
Рейтинг
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Луговская ООШ»
|
89,0
|
100
|
1
|
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Пристенская ДШИ им. В.Гридина»
|
88,1
|
100
|
2
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Котовская ООШ»
|
87,4
|
100
|
3
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нагольненская ООШ»
|
84,5
|
100
|
4
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования«ДДТ»
|
83,5
|
100
|
5
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Пселецкая ООШ»
|
82,4
|
100
|
6
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Верхне-Ольшанская ООШ»
|
81,3
|
100
|
7
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «ДЮСШ»
|
79,4
|
100
|
8
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Основные проблемы деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Пристенского района Курской области по результатам НОКО
Проведенная независимая оценка качества образовательной деятельности организаций Пристенского района Курской области показала, что среди основных проблем деятельности образовательных организаций следует отметить следующие:
1. Отсутствие на сайте образовательной организации полной информации, недостаточное структурирование информации, размещение информации в специальных областях Интернет, к которым может не быть доступа у посетителей сайта.
2. Оформление сайта образовательной организации и его специального раздела «Сведения об образовательной организации» и его подразделов не в соответствие с требованиями приказа Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785.
3. Неудовлетворительное взаимодействие с помощью электронных сервисов с рядом образовательных организаций.
4. Недостаточность условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
6. Отсутствие адаптированных программ для обучения детей с ОВЗ. Отсутствие на сайтах образовательных организаций информации по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
7. Несвоевременное обновление информации на сайтах образовательных организаций.
Основные выводы, предложения и рекомендации о деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Пристенского района Курской области
Выводы и рекомендации по оценке полноты и качества материалов, размещенных в сети Интернет
Рекомендации для административных органов управления.
С целью организации системной работы по приведению в соответствие нормативным требованиям официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пристенского района Курской области.
1. Разместить на сайте управления образования Пристенского района Курской области полные контактные данные образовательных организаций субъекта.
2. Разработать единые технические требования для сайтов образовательных организаций Пристенского района Курской области в соответствии с требованиями законодательства.
3. Оказать методическую, техническую помощь образовательным организациям.
Рекомендации для образовательных организаций.
1. Провести самообследование полноты представления информации на сайте, по его результатам, возможно, переформатировать структуру и содержание разделов, вкладок на сайте, для устранения переизбытка или восполнения дефицита информации.
2. Привести в соответствие с требованиями приказа Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785. специальный раздел «Сведения об образовательной организации».
3. Проверить правильность наименования и соблюдение требований расположения всех подразделов раздела.
4. Проверить наличие в каждом подразделе необходимого объема информации и документов.
5. Исключить дублирование разделов, вкладок на сайте.
6. Привести в соответствие с требования Приказа № 785 формат представления информации на сайте и его технические характеристики.
7. С целью улучшения взаимодействия с образовательной организацией с помощью электронных сервисов создать на сайте организации несколько дистанционных способов взаимодействия, например, раздел «Обращение граждан», в котором представить информацию о порядке обращения граждан, лиц ответственных за внешнее взаимодействие, с указанием ФИО и должности, предусмотреть возможность автоматической рассылки информации о ходе рассмотрения обращения.
8. Разработать локальные документы, определяющие перечень, содержание, форму представления информации на сайте по всем критериям НОК.
9. Проводить системную работу по созданию условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
10. Разработать (при отсутствии) адаптированные программы для обучения детей с ОВЗ и инвалидов.
11. Создать раздел (страницу) на сайте организации для размещения информации о деятельности образовательной организации по работе с детьми с ОВЗ и инвалидов.
12. Формировать у обучающихся и их родителей (законных представителей) потребность в использовании сайта образовательной организации как полноценного источника информации о ее деятельности, путем внедрения электронного журнала, развития дистанционного обучения, размещения актуальной информации о проводимых олимпиадах, конкурсах, мероприятиях, расписания уроков, кружков, секций и т.п.
13. Для облегчения поиска информации обучающимся и родителями на сайте организации предусмотреть функцию «Поиск».
14. Осуществлять с определенной периодичностью мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательной деятельности.
15. Для обеспечения наличия на официальном сайте достоверной, полной и актуальной информации определить периодичность обновления и график представления данных на сайт.
Предложения по интегральной оценке качества образовательной деятельности организаций Пристенского района Курской области.
Основными направления улучшения интегральных показателей являются:
- совершенствование работы сайтов образовательных организаций;
- повышение комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и соответственно, создание положительного имиджа образовательных организаций;
- повышение комфортности условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
-активизация взаимодействия с родительской общественностью и формирование у родителей привычки получения информации на сайте и стендах образовательной организации.
Образовательным организациям следует вести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта ОО, способствовать воспитанию информационной культуры, как родителей, так и обучающихся.