Анализ результатов сбора информации о качестве образовательной деятельности образовательных ор.
Приложение №1
Анализ
результатов сбора информации о качестве образовательной деятельности образовательных организаций Пристенского района в 2016 году
Сбор информации о качестве образовательной деятельности образовательных организаций района проводился организацией - оператором МКУС ДПО «МК» Пристенского района для независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций по перечню (протокол заседания Общественного совета при Управлении образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области от 27.05.2016 г. №2).
Сбор информации проводился в июне 2016 г. проводился в соответствии с методикой, разработанной с целью измерения показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547. (См. Приложение 1).
Разработанная методика предусматривала различные инструменты сбора информации. Измерение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществлялось путем визуального изучения материалов, расположенных на официальных сайтах указанных образовательных организаций и анализа их соответствия обязательным требованиям, предъявляемым законодательством об образовании. При оценке использовались электронные адреса официальных сайтов образовательных организаций района.
Измерение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, доброжелательности, вежливости, компетентности работников и удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, осуществлялось посредством анкетирования заинтересованных потребителей.
В целях формирования рейтинга учреждений результаты измерений показателей, характеризующих критерии доброжелательности, вежливости, компетентности работников и удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, определяемые по итогам анкетирования в процентах, пересчитывались в баллы по формуле, указанной в методике.
Согласно методике каждый показатель оценивался от 0 до 10 баллов. В таблице представлены минимальные и максимальные и средние значения показателей.
Таблица 1
Значения показателей, характеризующих общие критерии качества образовательной деятельности подведомственных Комитету образовательных учреждений.
N п/п
|
Показатели
|
Мин
|
Макс
|
Сред
|
I.
|
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
|
1.1.
|
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
|
5
|
10
|
9,52
|
1.2.
|
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
|
4
|
10
|
8,82
|
1.3.
|
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
|
4
|
10
|
4,47
|
1.4.
|
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
|
5
|
10
|
0,58
|
|
Средний бал по общему критерию открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
|
5,84
|
II.
|
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
|
2.1.
|
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
|
3
|
8,57
|
6,92
|
2.2.
|
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
|
3
|
9
|
7,99
|
2.3.
|
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
|
6
|
8,72
|
7,94
|
2.4.
|
Наличие дополнительных образовательных программ
|
0
|
8,51
|
7,06
|
2.5.
|
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
|
6
|
9,3
|
8,42
|
2.6.
|
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
|
2
|
8,63
|
6,53
|
2.7.
|
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
3
|
8,8
|
7,03
|
|
Средний бал по общему критерию комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
|
7,41
|
III.
|
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
|
3.1.
|
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
|
0 %
|
100%
|
97,82%
|
3.2.
|
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
|
0 %
|
100%
|
97,98%
|
|
Средний процент по общему критерию доброжелательности, вежливости, компетентности работников
|
97,90%
|
IV.
|
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
|
4.1.
|
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
|
0 %
|
100 %
|
80,75%
|
4.2.
|
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
|
0 %
|
100%
|
97,72%
|
4.3.
|
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
|
0 %
|
100 %
|
96,36%
|
|
Средний процент по общему критерию удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
|
91,61 %
|
Таким образом, наиболее низким является значение измерений по критерию касающемуся открытости и доступности информации об организациях, в которых осуществляется образовательная деятельность(5,84 балла).
Это объясняется тем, что при установлении значений по этому критерию учитывалось только соответствие официальных сайтов образовательных учреждений обязательным требованиям, тогда как при оценке иных критериев решающую роль играло субъективное мнение потребителей.
Всего было оценено качество образовательной деятельности 17 образовательных организаций. Сводная таблица с указанием количества баллов по каждому критерию и суммарным баллом каждого учреждения прилагается (См. Приложение 2).
Выводы и предложения
$11. Организовать систему взаимодействия между Общественным советом, организацией-оператором и организациями, подлежащими независимой оценки с целью оптимизации процесса сбора информации.
$12. Рекомендовать Управлению образования, опеки и попечительства усилить контроль за выполнением образовательными организациями района установленных законодательством об образовании требований к полноте и актуальности информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации для муниципальных организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
$13. Рекомендовать Управлению образования, опеки и попечительства обязать руководителей образовательных учреждений района осуществить мероприятия по обеспечению доступности сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателей образовательных услуг и отразить результаты проведенных мероприятий на официальных сайтах (например, создать на официальном сайте сервис обратной связи, который позволял бы гражданам не только задавать вопросы, но и получать информацию по вопросам приема, заключения договоров, организации государственной аттестации, направлять жалобы и обращения и т.д.).
$14. Рекомендовать Управлению образования, опеки и попечительства в рамках административного контроля выяснить причины низкой оценки потребителями перечня и качества дополнительных образовательных программ, наличия возможности оказания психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи, а так же наличия условий организации безопасного пребывания, обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МКОУ «Нагольненская ООШ» (4.1 балла, 2,1 балла и 4 балла соответственно), которые резко контрастируют с остальными оценками по данному показателю.
$15. РекомендоватьУправлению образования, опеки и попечительствав рамках административного контроля выяснить причину низких оценок показателя «Доля участников образовательного процесса, удовлетворённых материально-техническим обеспечением образовательной организации в МКОУ « Сазановская СОШ» (43,9 балла), «Среднеольшанская СОШ» (47,8 балла) и «Бобрышевская СОШ» (53,76 балла), которые резко контрастируют с остальными оценками по данному показателю.
$16. Рекомендовать Управлению образования, опеки и попечительства в рамках административного контроля выяснить причины низкой оценки потребителями наличия на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации в МКОУ «Среднеольшанская СОШ» (4 балла), которые резко контрастируют с остальными оценками по данному показателю.