ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доклад 2021 год

Выступление начальника Управления образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области Е.Г. Бекетовой

26 августа 2021 года

«Образование и воспитание ребенка в эпоху цифровизации»

 

Добрый день, уважаемые участники и гости совещания!

 

 

Мы так редко видимся с вами последнее время вживую, что сегодняшнюю нашу встречу можно считать настоящим событием, которое стало возможным только благодаря вашей сознательности и социальной ответственности.Последние полтора года стали временем нелегких испытаний для всего человечества, и в том числе для жителей нашей страны и нашего района. Чаще чем обычно мы теряем родных и близких нам людей. (Слайд Памяти) И сегодня я прошу вас почтить вставанием память наших коллег, которые ушли из жизни в это тяжелое время (слайды «Ленты памяти»).

Никитина Лидия Викторовна и Кавыршина Наталья Михайловна были представлены нами в декабре 2020 года к награждению высшей ведомственной наградой - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», а получены награды были уже после смерти наших коллег. И поэтому сегодня мы просим получить эти награды директора Котовской школы Петрову Лилию Евгеньевну для вручения их на торжественной линейке 1 сентября детям Лидии Викторовны и Наталии Михайловны.

(Слайд выступающий) Прошу садиться. Дорогие мои, давайте помнить ушедших и беречь живущих: себя, своих родных, коллег, учеников и воспитанников. Начнем нашу работу!

(Слайд Путин) В этом году наше традиционное августовское совещание работников образования посвящено теме «Образование и воспитание ребенка в эпоху цифровизации», одним из главных определяющих аспектовэтой темы является вопрос содержания и повышения качества образования. Это направление является приоритетом образовательной политики на всех уровнях на ближайшие годы.

Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – стратегическая цель национального проекта «Образования».

Достижение этой цели определяется следующими ключевыми направлениями:

- создание необходимой современной инфраструктуры

- обновление содержания образования

- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовкой и повышением квалификации

   Давайте посмотрим, что сделано нами по каждому из этих ключевых направлений и какиезадачи перед нами стоят

(Слайд с заголовком 1)

$11.     Создание современной инфраструктуры

13 общеобразовательных учреждений, 4 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования - это муниципальная сеть организаций, которые предоставляют образовательные услуги различного уровня и обеспечивают государственные гарантии доступности образования, удовлетворяя запросы населения в получении общего образования различного уровня и направленности для 1398 школьников и 418 дошкольников.

(Слайд ремонт) Сложность создания современной инфраструктуры в том, что большинство зданий образовательных организаций построено в середине или 2-й половине 20 века, поэтому их содержание, а тем более модернизация - дело очень хлопотное и дорогостоящее, но необходимое, так как наши дети должны учиться в комфортных условиях. За прошедший 2020-2021 учебный год и летний период в образовательных организациях района выполнены:

- устройство туалетных кабинок в 8 школах на сумму более 300тысяч рублей

- замена оконных блоков в 5 школах в рамках проекта «Народный бюджет» на сумму более 4-х миллионов рублей

- замена газового котла в Луговской СОШ, и ремонт систем отопления в 2-х школах на сумму более 200 тысяч рублей

- ремонт туалетов в 3-х школах на сумму более 150 тысяч рублей

- ремонт водопровода в 3-х школах на сумму более 300 тысяч рублей

- благоустройство территорий 2-х школ и 1 детского сада на сумму более 5-х миллионов рублей

- отремонтировано 10 кабинетов под реализацию нацпроектов на общую сумму почти 2 миллиона рублей

- выполнен текущий косметический ремонт и мероприятия по подготовке школ к новому учебному году на общую сумму более 2,5 миллионов рублей

(Слайд интернет)

- до 30 октября будет подключен бесплатный высокоскоростной интернет во всех школах района

приобретены:

- рециркуляторы на сумму более 100 тысяч рублей

- кастрюли из нержавейки на сумму более 350 тысяч рублей

- закуплены в полном объеме учебники, учебное и компьютерное оборудование на общую сумму более 3, 5 миллионов рублей из средств субсидии.

(Слайд ясли) Но, конечно, особую радость, всегда испытываешь при открытии новых зданий образовательных организаций. В рамках реализации мероприятий национального проекта «Демография»20 августа 2021 года состоялось значимое событие - открытие здания ясельных групп детского сада "Сказка" в п.Пристень для 50 воспитанников в возрасте до 3-х лет.Строительство объекта началось осенью прошлого года, стоимость составила более 65 млн.руб.

Открытие ясельных групп позволит помочь молодым родителям, у которых нет возможности на длительный срок оставить свою трудовую деятельность после рождения ребенка, а также создает 23 новых рабочих места в районе. Первые малыши пошли в новые ясельные группы. О радости открытия новых групп и особенностях работы с такими маленькими воспитанниками расскажет в своем выступлении заведующий детским садом Семенова Евгения Александровна.

(Слайд Черновец) С нетерпением ждем мы и открытия строящейся в с. Черновец в рамках национального проекта «Образование» новой школы на 100 мест стоимостью более 212 миллионов рублей.

В планах на 2022-2023 годы – капитальный ремонт СОШ №1 п. Пристень, ремонт кровли Бобрышевской СОШ, замена окон в Пристенской СОШ, ремонт спортзалов в Среднеольшанской и Пристенской СОШ.

Перечисляя сделанное и говоря о планах, невозможно не выразить слова благодарности Главе Пристенского района Виктору Владимировичу Петрову, депутатам Представительного собрания Пристенского района, руководителям крестьянско-фермерских хозяйств, руководителям подрядных организаций за материальную поддержку и внимание к образовательным организациям района.

(Слайд с заголовком 2)

$12.     Обновление содержания образования

Совершенствуя условия осуществления образовательного процесса нельзя забывать о его содержании.

В целях обеспечения нового качества образования во всех образовательных организацияхрайона реализуются образовательные программы на основе современных федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС).

(Слайд ФГОС) Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всейстране.В конце мая Министерством просвещенияутверждены новые ФГОСначального общего образования и ФГОСосновного общего образования.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. В новых стандартах упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.

Одним из самых ожидаемых измененийв новых ФГОС стало изменение в требованиях к преподаванию иностранных языков. Сейчас второй иностранный язык – это обязательная часть программы в 5-9 классах. В новых ФГОС указано, что обучать второму иностранному языку станут по заявлению учащихся или родителей и только при наличии в школе необходимых для этого условий.

Новые стандарты начнут действовать с 1 сентября 2022 года и есть год на то, чтобы досконально изучить все изменения и новшества.

(Слайд МКДОУ-1) Возвращаясь к теме нашего совещания надо отметить, что обучение и воспитание ребенка с использованием элементов цифровизации образовательного процесса начинается в дошкольных образовательных организациях. Развитие системы дошкольного образования Пристенского района связано, в первую очередь, с обеспечением его качества и доступности.

Стоит отметить, что для современных родителей важно не только предоставление места, но и качество образовательной среды, психологический комфорт в дошкольном учреждении, а также формирование личностных качеств, раскрытие потенциала ребенка, привитие ему желания познавать новое.

(Слайд МКДОУ-2)Благодаря целенаправленной и системной работе педагогических коллективов ДОУ обеспечен оптимальный уровень готовности выпускников к продолжению обучения в школе. 98% воспитанников дошкольных организаций 6-7 лет готовы к обучению в школе.

Уважаемые коллеги! Приоритет в образовании сегодня — это интересы и потребности каждого ребёнка. Индивидуальный подход обеспечивается вариативностью образовательных программ и форм получения образования.

(Слайд НОКО)В течение года максимально использовались различные формывнешнего независимого контроля образовательных достиженийобучающихся: всероссийские проверочные работы, диагностические работы, промежуточная и итоговая аттестация,контрольные срезы, всероссийские олимпиады школьников.

Ориентация наобъективность оценки на каждом уровне образования должна стать нашейключевой задачей. Основная цель – получение реальных данных о качествеи результатах обучения для принятия дальнейших решений посовершенствованию системы образования.

Объективными показателями качества образовательногопроцесса, являютсярезультаты государственной итоговой аттестации.

(Слайд ГИА-9)В этом году в условиях распространения новой коронавирусной инфекциигосударственная итоговая аттестация для выпускников 9 классов проходила в форме основного государственного экзаменалишь по двум обязательным предметам – русский язык и математика и в форме государственного выпускного экзамена – по русскому языку.

Вместо экзаменов по выбору девятиклассники писали контрольные работы в своих школах. Полученные результаты не влияли на допуск к государственной итоговой аттестации.

Работа пунктов проведения экзаменов была организована на базе МКОУ «СОШ № 1 п. Пристень» и МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень». Для исключения нарушений ППЭ были оборудованы средствами видеонаблюдения, металлоискателями и системой подавления сигналов мобильной связи. В пунктах соблюдались меры эпидемической безопасности.

К прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году был допущен 131 выпускник 9-х классов.

По результатам основного периода государственной итоговой аттестации лишь 103 (78.6%) выпускника 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании,в том числе 13 человек с отличием (9,9%). 28 выпускников будут пересдавать ОГЭ в дополнительный сентябрьскийпериод. Такой удручающий результат мы получили с вами впервые за много лет. Что стало причиной? На мой взгляд, их несколько, причем только часть из них связана с эпидемической ситуацией:

- дистанционное обучение и значительное сокращение учебного времени

- отмена процедур итоговой аттестации для выпускников 9 класса в 2020 году отрицательно сказалась на настрое выпускников 2021 года

- необъективное выставление отметок слабым учащимся на протяжении всего курса обучения в основной школе

- нежелание конфликтовать с родителями по вопросу перевода ребенка на облегченную программу обучения

- равнодушие родителей к судьбе детей, ведь большинство ребят, не сдавших экзамен, из семей неблагополучных.

Нам всем необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать соответствующие выводы, чтобы избежать повторения такого поражения в дальнейшем.Тем более, что начиная с 2021 года, впервые, успеваемость учащихся и результаты итоговой аттестации становятся одним из критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления и Главы района.

(Слайд ГИА-11)В этом году в соответствии с особенностями проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вуз, для получения аттестата сдавали экзамены лишь по русскому языку и математике в упрощенной форме ГВЭ. Такую форму итоговой аттестации выбрали всего 5 выпускников в нашем районе, 1 из которых не справился с испытаниями и ему предоставляется право пересдать ГИА в дополнительный сентябрьский период.

В едином государственном экзамене в этом году принимали участие 50 выпускников общеобразовательных организаций. Для получения аттестата им необходимо было набрать минимальное количество баллов лишь по русскому языку.По результатам основного периода государственной итоговой аттестации 54 выпускника 11-х классов получили аттестат о среднем общем образовании.

(Слайд Медали)В 2021 году аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» вручались выпускникам, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и получившим не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым предметам в форме ЕГЭ.

Качество учебных достижений подтвердили выпускники из МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» (3 выпускника), МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» (4 выпускника), МКОУ «Бобрышевская СОШ» (2 выпускника), МКОУ «Пристенская СОШ» (1 выпускник) и получили аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Одним из главных показателей качества знаний выпускников является средний тестовый балл, в этом году самый высокий балл в районе - по русскому языку– 92, получила Бобрышева Анастасия, выпускница МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень».

Результаты единого государственного экзамена 2021 года в целом сопоставимы с результатами прошлых лет, что указывает на объективность проведения ЕГЭ.

По итогам ЕГЭ хотелось бы отметить, что экзамены прошли объективно и прозрачно, полученныерезультаты достоверно отражают уровень подготовки выпускников школ.

Пользуясь случаем, хотела бы поблагодарить всех педагогов, руководителей образовательных учреждений, принимавших участие в экзаменационной кампании, за ответственный труд, который позволил провести государственную итоговую аттестацию в Пристенском районе на высоком организационном уровне.

В ближайшее время педагогическим коллективам необходимо провести анализ результатов итоговой аттестации, скорректировать рабочие программы, сформировать систему объективной внутренней оценки качества образовательных результатов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества образования.

Одним из векторов развития системы общего образования является обновление и совершенствование системы независимой оценки качества образования.

(Слайд ВПР) ВПР должны стать входным мониторингом качества образования, результаты которого помогают образовательным организациям выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам.

Всероссийские проверочные работы проводились в 2021 году в период с 1 марта по 21 мая в штатном режиме в 4, 5, 6, 7, 8 классах, в режиме апробации в 11 классе.

По результатам мониторинга можно сделать выводы, что у обучающихся школ района достаточно знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий.

         В 2020/21 году педагогическим коллективам необходимо провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам, проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предметам.

Создание ситуации успеха для каждого обучающегося – залог формирования и развития успешной социально адаптированной личности.

(Слайд Олимпиада)Ежегодно обучающиеся школ района принимают активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В этом году их число составило 316 человек. (Слайд: сравнение за 3 года – в разбивке по годам (в 2019 –386чел., 2020 –316 чел.).

По итогам муниципального этапа - 61 чел.признаны победителями и 44 призерами. Участниками областного этапа олимпиады стали 19 человек, из них 2 призера: Алексеева Виктория 10 класс МКОУ «СОШ№2 пос.Пристень» по литературе и истории, Карачевцева Наталья – обучающаяся 11класса МКОУ «СОШ № 1 п. Пристень» по МХК. Зиненко Полина учащаяся 10 класса СОШ № 1 п. Пристень стала победителем многопрофильной олимпиады КГУ.

В 2021-2022 учебном году Курская область станет площадкой Образовательного Фонда «Талант и успех» по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по шести предметам (математика, физика, химия, астрономия, информатика, биология) в формате онлайн туров с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы» Образовательного центра «Сириус» как одной из форм выявления и развития талантов и способностей детей Курской области.

Организация профориентационной работы в ОО является важным направлением вструктуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий ввопросахпрофессионального самоопределенияучащихся.Профориентация школьников в муниципалитете является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся с1 по 11класс, работушколы ссемьейи социумом, участие в конкурсах и проектах «Большая перемена, «Большие вызовы», «Проектория», «Школа профессий».

Широкие возможности для раскрытия потенциала ребенка, выявления его талантов предоставляет система дополнительного образования, которая представлена у нас средними школами и 2-мя учреждениями дополнительного образования. В новом учебном году программы дополнительного образования будут осуществлять и основные школы, и детские сады в старших и подготовительных группах.

(Слайд Успех) Развитие системы дополнительного образования неразрывно связано с реализацией федерального проекта «Успех каждого ребенка».В целях создания условий для поддержки и развития способных детей и молодежи в 2020 году на базе МКОУ «СОШ № 1 пос. Пристень» было создано 180 высокооснащенныхновых ученико-мест технической и естественнонаучной направленностей.

С 1 сентября 2021 года будут созданы 510 высокооснащенных новых мест дополнительного образования детей технической,естественно-научной исоциально-гуманитарной направленностей на базе СОШ №2 пос. Пристень,Бобрышевской СОШ, МКОУ Черновецкой СОШ.

 В рамках проекта создаваемые места оборудованы новыми средствами обучения, а помещения для проведения занятий приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к организациям дополнительного образования.

На эти цели израсходовано почти 3 миллиона рублей из федерального, областного и местного бюджетов, и почти 2 миллиона рублей из местного бюджета на ремонт кабинетов под реализацию нацпроектов.О подготовке к открытию новых мест и планах расскажет в своем выступлении директор Бобрышевской СОШ Бочарова Людмила Викторовна.

(Слайд ДЮСШ) Для того, чтобы справляться с возрастающими нагрузками современные школьники должны быть спортивными и выносливыми. Юные спортсмены Пристенского района в прошедшем учебном году стали участниками соревнований различного уровня.

ДЮСШ проведенысоревнования районной Спартакиады обучающихся по 6 видам спорта, муниципальный этап «Всероссийских игр школьных спортивных клубов» по 3 видам спорта, 4 первенства МКОУ ДО «ДЮСШ», летний Фестиваль ВФСК «ГТО», «Зарница».

В спортивных залах «Русич» и «Витязь» проводились финальные соревнования областной Спартакиады обучающихся по волейболу среди девушек и юношей из 11 районов области, а также региональный (отборочный) этап «Всероссийских игр школьных спортивных клубов» среди 7 районов области.

Наиболее подготовленные обучающиеся активно принимали участие в различных областных спортивно-массовых мероприятиях.

(Слайд ДДТ) Обучающиеся дома детского творческого - постоянные участники и призеры мероприятий регионального и муниципального уровня. Общее количество участников в 2020-2021 году составило – ___чел.

(Слайд ЛТО) В районе сохранена система детского летнего отдыха и оздоровления. В летний период 2021 года была организована работа 5 лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций района и детского лагеря труда и отдыха на базе МКОУ «Бобрышевская СОШ», с общим количеством детей - 352 ребенка.

Общий охват различными формами досуговой деятельности школьников летом составил 987 человек, что позволило не допустить роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в районе в каникулярный период.

Спасибо, уважаемые коллеги, за создание творческих условий для отдыха наших детей.

(Слайд Юнармия) Одним из региональных проектов национального проекта «Образование», который мы с вами начнем реализовывать в новом учебном году, будет проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Здесь у нас есть свои славные традиции (волонтерское и поисковое движение, военно-патриотические клубы и краеведческие отряды), но многое и предстоит сделать (развитие юноармейского движения, совершенствование работы школьных музеев).

(Слайд с темой 3)

$13.     Подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовкой и повышением квалификации

Качество образования напрямую зависит от уровня профессионализма педагогических кадров.

(Слайд Учителя)В системе образования Пристенского района трудятся всего 301 пед. работник, из них 216 учителей. На сегодняшний день образовательные учреждения укомплектованы кадрами, но это укомплектованность со значительным увеличением нагрузки педагогических работников за счет внутреннего и внешнего совместительства, что отрицательно сказывается как на качестве образования, так и на здоровье самих педагогических работников. В школах района существует 9 вакансий. Наиболее дефицитными специальностями продолжают оставаться учителя математики, информатики и физики, а так же учителя русского языка и литературы.

Значительную часть педагогического корпуса составляют педагоги пенсионного и предпенсионного возраста. Поэтому ключевым вопросом в кадровом обеспечении отрасли является привлечение и закрепление молодых специалистов. С этой целью за счет средств районного бюджета выделяются единовременные денежные выплаты молодым педагогам, впервые поступившим на работу в образовательные организации. Одно из решений кадровой проблемы – это воспитание будущих педагогов из своих выпускников и заключение с ними договоров в рамках целевого приема на педагогические специальности, в настоящее время по таким целевым направлениям обучается 3 студента Курского государственного университета.

Хорошим подспорьем по поддержке педагогов в небольших населенных пунктах стала программа «Земский учитель». В новом учебном году в рамках данной программы в школы нашего района приедут работать два специалиста: учитель математики и физики Бочарова Екатерина Алексеевна в МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» и учитель математики Шульгина Валерия Владиславовна в МКОУ «Котовская ООШ».

               (Слайд Конкурсы) Коллеги! Одно из средств повышения профессионализма учителя – конкурсы педагогического мастерства. Свои мастерство и накопленный опыт педагоги представляют на конкурсах, проводимых в районе и области. В соответствии с Положением о проведении конкурсов пед.мастерства в следующем за годом проведения конкурса учебном году будет производиться доплата к окладу победителям конкурса в следующих размерах: 1 место – 50 %; 2 место – 40 %; 3 место – 30 %. Кроме того, в целях повышения престижа педагогических профессий Главою Пристенского района Курской области Виктором Владимировичем Петровым было принято решение о единовременном денежном поощрении участников конкурсов педагогического мастерства: за 1 место – 15 тысяч рублей, за 2 место – 10 тысяч рублей, за 3 место – 5 тысяч рублей. И сейчас мы приглашаем на сцену Главу Пристенского района Курской области Виктора Владимировича Петрова для вручения грамот и денежных премий участникам районных конкурсов педагогического мастерства 2021 года.

(Слайд Воспитатели)

На сцену приглашаются участники конкурса «Воспитатель года»:

3 местоЩербакова Дарья Владимировна – воспитатель детского сада «Солнышко»

2 местоБондарева Людмила Ивановна – воспитатель детского сада поселка Пристень

Победитель конкурса - Лебедева Любовь Владимировна – воспитатель детского сада «Сказка».

(Слайд Учителя-1)

На сцену приглашаются участники конкурса«Учитель года»:

7 место – Арцыбашева Екатерина Вячеславовна – учитель русского языка и литературы МКОУ «Сазановская СОШ».

6 место Кочетова Ирина Александровна – учитель информатики МКОУ «Среднеольшанская СОШ»

5 место – Алферова Наталья Александровна – учитель начальных классов МКОУ « Ржавская СОШ»

4 местоТысяцкая Екатерина Ильинична – учитель иностранного языка МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень»

3 местоБорисова Юлия Владимировна - учитель начальных классов МКОУ «Котовская ООШ»

2 местоКурлова Ирина Анатольевна – учитель начальных классов МКОУ «Кировская СОШ»

победитель - Вялых Элеонора Леонидовна – учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №1 п.Пристень».

(Слайд Учителя-2)

В региональных конкурсах педагогического мастерства в 2021 принимали участие Василенко Олег Геннадьевич- учитель истории и обществознания Бобрышевской СОШ и – Лебедева Любовь Владимировна - воспитатель детского сада «Сказка».

Победителем в одной из номинаций II этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» стала в 2021 году учитель биологии и химии МКОУ «Котовская ООШ» Кудинова Светлана Александровна.

Призерами областной акции «Физкультура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Физкультурно-оздоровительные технологии» стали учителя физической культуры СОШ №2 пос. Пристень Алексеева Светлана Васильевна и Маханев Владислав Александрович.

Хотелось бы, чтобы количество участников педагогических конкурсов росло и это были бы представители всех образовательных организаций. Руководителям учреждений необходимо разработать систему мероприятий по мотивации педагогов к участию в различных конкурсах с целью повышения профессионального мастерства.

(Слайд КПК) Одним из условий, обеспечивающих решение поставленных задач повышения качества образования, является повышение квалификации педагогических кадров, которое в 2021 году прошли 62 педагога.

С 2021-2022 учебного года в стране начинает действовать новая система научно-методического сопровождения повышения квалификации педагогов, активными участниками которой будут и педагогические работники нашего района.

(Слайд ЗП) Безусловно, сложный, энергозатратный труд педагога должен быть оценен государством по достоинству. Мы с вами на протяжении всего предыдущего года слышали предложения о формировании единой общероссийской системы оплаты труда, но пока эта идея не нашла практического воплощения, и по-прежнему существуют региональные системы оплаты труда. Динамику роста заработной платы педагогов по сравнению с 2020 годом вы видите сейчас на слайде.

                                                                                                  

(Слайд Финал)

Уважаемые коллеги!

Многое из того, что мы раньше лишь проектировали, о чем могли мечтать, становится реальным. Главным двигателем воплощения идей, конечно же, является учитель.

И какие бы эпохи цифровизации не наступали - самым ценным и дорогим во всех смыслах этого слова, в образовании и воспитании ребенка, по-прежнему будет живое слово учителя, передача знаний от педагога к ученику в непосредственном общении.

Поэтому в канун нового учебного года хочется пожелать вам здоровья, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, удачи, а главное, сохранить себя в это непростое стремительное время!