Публичный доклад 2016-2017 учебный год
Доклад
начальника Управления образования, опеки и попечительства
Администрации Пристенского района Курской области
В.М. Шокурова на августовской конференции «Развитие муниципальной системы образования: достижения, проблемы, перспективы»
Уважаемые гости, коллеги!
Рад приветствовать вас на районном педагогическом совещании.
Августовская педагогическая конференция – особая традиция, пронизанная грустью уходящих летних, беззаботных дней и радостью новых встреч с коллегами и учениками, новых педагогических идей и начинаний. Она дает старт новому учебному году.
Процессы модернизации, идущие сегодня в системе образования, требуют серьезного осмысления, разносторонней оценки и учета мнений всех участников образовательного процесса. Мы хорошо понимаем, что все наши успехи и перспективы во многом зависят от состояния и уровня образования, поэтому стремимся сделать образовательный процесс максимально эффективным.
В системе образования Пристенского района на 1 сентября 2017 года 20 образовательных организаций: 14 общеобразовательных школ с 2-мя филиалами, 4 дошкольных образовательных организации и 2 учреждения дополнительного образования.
В целях повышения противопожарной и антитеррористической защищённости образовательных организаций в ходе подготовки школ были выполнены мероприятия на сумму 1 236 100 рублей, выполнены или выполняются работы по установке систем видеонаблюдения на сумму 1400,0 тыс. руб. на 14 объектах образования.
Так в ходе подготовки образовательных организаций к новому учебному году выполнен ремонт канализации МКОУ «СОШ №1 п. Пристень», завершается ремонт санузлов МКОУ «Ржавская СОШ», произведен косметический ремонт всех общеобразовательных организаций.
Завершается проведение аукциона по выбору подрядчика для строительства газовой котельной в МКОУ «Среднеольшанская СОШ».
К новому учебному году в районе комиссией принято 20 образовательных учреждений. Это 100% предъявленных к приемке организаций.
Около 2 тысяч обучающихся нашего района придут в детские сады и школы, среди них 152 первоклассника. 1 сентября в детские сады будет зачислено 50 детей.
Деятельность Управления образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района направлена на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития региона.
В рамках своего доклада я затрону все уровни образования.
$1I. Дошкольное образование
Анализ деятельности муниципальной системы образования я начну именно с дошкольного образования, так как оно является базой для дальнейшего образования и воспитания детей.
За 2013-2016 годы в рамках реализации мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования в Пристенском районе создано более 230 мест, что обеспечило практически полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации налажена электронная система учета детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной организации.
По данным автоматизированной информационной системы «Комплектование» численность детей от момента рождения до 7 лет, заявленных на устройство в детский сад, на 1 августа 2017 года составляет 181ребенок.
В этом учебном году во всех ДОУ открыты консультационные центры для оказания помощи родителям в вопросах воспитания в форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, обучения и развития детей от 5до 7 лет, не посещающих образовательные организации.
В рамках реализации государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области», в 2017 году Пристенскому району на условиях софинансирования выделена субсидия из областного бюджета на проведение капитального ремонта МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» в сумме 3 925 000 (три миллиона девятьсот двадцать пять тысяч) рублей. Из местного бюджета выделено 2 113 462 (два миллиона сто тринадцать тысяч четыреста шестьдесят два) рубля. 24 июля 2017 года после проведения аукциона, заключен контракт на проведение работ, которые будут завершены до 01.11.2017 года и оплачены по факту выполненных работ.
Задачи следующего года:
обеспечение и сохранение уровня 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
реализация мер по ликвидации очередности в детские сады, обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет на период до 2020 года;
поддержка дошкольного семейного образования путем развития сети консультативных центров для родителей с детьми дошкольного возраста.
$1II. Общее образование
К настоящему времени в большинстве общеобразовательных организаций созданы условия обучения, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС ОО) нового поколения, они оснащены современным оборудованием.
Образовательными организациями района для совершенствования учебно-материальной базы образовательного процесса в 2017-2018 уч.г. за счёт средств областного бюджета приобретены:
- учебники на сумму 1451,0 тыс.руб.
- классные доски и комплекты мебели с регулируемой крышкой учебных столов для начальной школы на сумму 2165,0 тыс. руб.
В 2017-2018 учебном году продолжится переход на обучение по федеральным государственным стандартам: 100% воспитанников дошкольных учреждений, ученики всех школ с 1 по 7 класс включительно, обучающиеся 8-9 классов МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» и учащиеся с ОВЗ 1-2 классов школ района будут заниматься по новым стандартам.
В новом учебном году в образовательных организациях Пристенского района продолжится работа по введению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, что позволит повысить информационную открытость и доступность образовательных услуг для их потребителей, осуществлять предоставление ряда услуг населению (в том числе и зачисление в образовательную организацию) в электронном виде, внедрить электронные формы системы оценки знаний и достижений школьников (электронный дневник).
Основополагающий ресурс для российской школы – это качество и квалификация педагогов. В связи с принимаемыми предметными концепциями по всей стране проводятся экспертные и методические семинары и совещания.
Компетентные увлеченные кадры в сфере образования – залог успешной социализации детей и качества их развития и воспитания на любом уровне образования.
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, за последние 8-10 лет профессия педагога из непрестижной стала среднепрестижной¸ и педагога теперь не относят к бедной части общества¸ но и не относят к богатой. Зарплата учителя всегда была ниже средней по экономике, сейчас она – на уровне среднерегиональной. Это достижение нам нужно сохранить, на эти цели в бюджете области и района предусмотрены соответствующие средства, в том числе и для доведения минимальной зарплаты до минимального размера оплаты труда.
Подчеркну, что средняя заработная плата педагога школы в нашем районе выросла с 9 420 рублей в 2011 году до 23 558 рублей в 2017 году, средняя зарплата воспитателя – с 6 404 рублей до 19 708 рублей, педагога дополнительного образования – с 7 043,4 до 22 980 рублей.
Растет престиж педагогической профессии. За последние 2 года значительно увеличилось количество выпускников школ, желающих поступить в педагогические колледжи, увеличился средний балл абитуриентов, поступающих на педагогические специальности в вузы.
Вместе с тем, проблема педкадров остается одной из актуальных. По итогам предварительного комплектования было выставлено 14 вакансий по следующим предметам: физика, информатика, русский язык и литература, немецкий язык, математика, физическая культура (2 педагога будут работать в МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» и МКОУ «Кировская СОШ»).
В настоящее время в педагогических коллективах работают 305 учителей. Возрастной состав работников:
моложе 25 лет- 3 чел. = 1%;
25-35 лет - 39 чел. = 13%;
35 и старше - 263 чел. = 86%., из них
пенсионного возраста 56 чел. = 18%.
17 учителей имеют – высшую категорию, 167 учителей имеют первую квалификационную категорию.
Развитие современного образования, как открытой системы требует от персонала образовательных организаций гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию, что делает необходимым постоянное участие педагогов в программах повышения квалификации.
Так, за истекший учебный год прошли курсы повышения квалификации 46 человек.
Повышение квалификации педагогов было бы не полным без участия учителей в районных семинарах. Семинары выполняют роль интенсифицированного повышения квалификации группы учителей по актуальной для коллектива научно-методической проблеме.
В 2016-2017 учебном году методическим кабинетом было проведено 12 семинаров.
Среди положительных результатов в организации и проведении семинаров – практикумов на базе образовательных организаций: организация тесного взаимодействия учителей и руководителей образовательных организаций по вопросам организации образовательного процесса; обмен и распространение передового опыта учителей на территории района.
В соответствии с Планом работы Управления образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области проводился муниципальный этап конкурса «Учитель года-2017».
В конкурсе участвовало 6 педагогов. По итогам конкурса определены победители и участники.
Победителям и призёрам районного конкурса «Учитель года – 2017» установлена доплата к должностному окладу в пределах имеющихся средств на выплату заработной платы в следующих размерах: за 1 место – 50 %; за 2 место – 40 %, которая будет выплачиваться в течение предстоящего учебного года.
Педагоги района принимают участие не только в муниципальных конкурсах, но и региональных, добиваясь при этом хороших результатов.
С помощью конкурсов стимулируется методическая деятельность педагогов. Повышается рейтинг и самого конкурсанта и образовательного учреждения, выдвинувшего учителя на конкурс.
Ежегодно наши педагоги участвуют и в областном конкурсе «Учитель года России». В 2017 году в конкурсе участвовала Самофалова Галина Викторовна – учитель начальных классов МКОУ «Котовская ООШ», которая достойно представила наш район.
Дипломом 3 степени регионального конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая методическая разработка по предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» награждена Петрова Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ «Кировская СОШ», так же МКОУ «Кировская СОШ», руководитель Пигорева Валентина Геннадьевна, стала финалистом областного конкурса «Лучшие школы России – 2017». (Аплодисменты)
Какие требования сегодня предъявляет общество к учителю школы? Только на третьем месте – глубокое знание учителем своего предмета, на втором - профессиональные компетенции в области педагогики и психологии. На первом месте - быть внимательным к детям!
Общество считает, что хороший учитель – это образованный учитель, который лучше, чем родители, разбирается в педагогике и вопросах воспитания. В 19 веке авторитет педагога был непререкаемым - только учитель являлся носителем информации, в 21 веке источники информации есть у всех - и у детей, и у родителей, отсюда новый социальный вызов учительству. Педагог всегда должен быть образован лучше, чем другие участники образовательного процесса. Выстраивание отношений школы с родителями во благо ребенка – это не просто задача нового учебного года, а миссия педагогического сообщества. Я это подчеркиваю!
Согласитесь, существенную роль в процессе воспитания играют взаимоотношения. В этом взаимодействии одним из важнейших факторов является личность самого воспитателя.
Именно педагоги – будь то детский сад, школа или организация дополнительного образования - создают образовательную среду, в которой не может быть мелочей: ни в оформлении учебного кабинета, ни в одежде, ни в причёске педагога.
Все образовательные организации живут насыщенной жизнью, полны событий и праздников, проводят десятки мероприятий, встреч, конкурсов и соревнований. Необходимо активизировать работу по наполнению сайтов образовательных учреждений, чтобы каждый желающий мог убедиться, как разнообразна и богата событиями жизнь учащихся и воспитанников нашего района. Важной задачей становится создание привлекательного имиджа школы как организации выполняющей социальный заказ общества, соответствующей требованиям потребителей услуг, предоставляемых образовательной организацией.
В 2017 году 100% образовательных организаций района участвовали в процедурах независимой оценки качества образовательной деятельности, которая позволила выявить проблемные вопросы в области удовлетворения ожиданий потребителей образовательных услуг, сформировала рейтинг наиболее востребованных образовательных организаций района. Привлекательность школы во многом определяется качеством образования, которое она даёт учащимся.
За последние годы обеспечен высокий уровень организации процедур оценки качества образования – обязательного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ).
С 2014 года в штатный режим выступил основной государственный экзамен, определяющий уровень освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В целом государственная итоговая аттестация в 2017 году проведена на высоком организационном уровне без нарушений. Результаты по всем предметам свидетельствуют о стабильности в проведении ЕГЭ за последние годы.
В прошедшем учебном году правила проведения ЕГЭ были вновь ужесточены, отсюда невозможность списать или воспользоваться мобильным телефоном (во всех аудиториях велось видеонаблюдение). Кроме того, пункты сдачи ЕГЭ были оснащены металлодетекторами и приборами подавления сигнала сотовой связи. Мониторинг экзаменов осуществляли онлайн - наблюдатели. На ОГЭ по русскому языку в этом году впервые велось видеонаблюдение в режиме off-line.
Общее количество зарегистрированных выпускников 11-х классов на экзамен по основным предметам и предметам по выбору составило - 45 учащихся общеобразовательных организаций, меньше, чем в предыдущие годы.
По итогам учебного года к государственной (итоговой) аттестации было допущено 100% обучающихся 11-х классов. Успешно сдали ЕГЭ по обязательным предметам и получили аттестаты все 45 выпускников школ.
9 обучающихся из числа выпускников 11 классов из МКОУ «СОШ №1 п. Пристень», «СОШ №2 пос. Пристень», «Кировская СОШ», «Бобрышевская СОШ», МКОУ «Пристенская СОШ» награждены медалями «За особые успехи в учении».
В целом в 2017 году наблюдается положительная динамика среднего балла ЕГЭ в сравнении с результатами 2015 и 2016 годов по всем предметам. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в районе составил 67,6. Лучшие результаты у МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» и МКОУ «Бобрышевская СОШ», где выпускники набрали по 91 баллу. Средний балл ЕГЭ по математике профильный уровень в районе - 48, 7. Лучший результат в МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» – 80 баллов. Средний балл ЕГЭ по математике базовый уровень – 4 балла.
Самый высокий результат – 100 баллов получила выпускница МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» Бабанина Ирина по обществознанию. (Аплодисменты)
Всего выпускников 9 классов – 132, не допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Пристенском районе не было. Государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена по двум обязательным предметам и двум предметам по выбору сдавали 123 обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена – 9 учеников с ограниченными возможностями здоровья. В этом году основанием для получения аттестата об основном общем образовании являлось успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.
131 выпускник Пристенского района получил документ об образовании за курс основной школы. (Одному обучающемуся, по уважительной причине не участвовавшему в государственной итоговой аттестации в основной период, предстоит завершить испытания в сентябре 2017 года).
Средний балл ОГЭ по русскому языку в районе - 3,4. Лучший результат у МКОУ «Сазановская СОШ» – 3,8. Средний балл ОГЭ по математике 3,8. Лучший результат у МКОУ «Ржавская СОШ».
Самыми массовыми предметами по выбору стали биология и обществознание.
Важным показателем образовательной деятельности общеобразовательных учреждений являются достижения учащихся (результаты государственной итоговой аттестации).
Результаты основного государственного экзамена, да и отдельные моменты единого государственного экзамена требуют качественных изменений в процессе преподавания предмета. Необходимо подробно проанализировать используемые методические, информационные и другие ресурсы для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.
Ежегодно происходят изменения в организации и проведении единого государственного экзамена. Новшества по организации и проведению государственной итоговой аттестации будут и в предстоящем учебном году, поскольку систему подготовки к ЕГЭ необходимо совершенствовать. Поэтому одним из основных направлений деятельности педагогических коллективов школ, методических объединений учителей должна стать разработка практических шагов по повышению качества подготовки выпускников и обсуждению изменений.
С целью комплексной оценки качества образования проводятся и национальные исследования качества образования и Всероссийские проверочные работы. В этом году проверочные работы были проведены в 11-х классах по всем предметам, которые не входят в ЕГЭ, а так же для обучающиеся 4-х и 5-х классов.
Результаты ВПР необходимо использовать для проведения детальной диагностики уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по данным предметам, для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для регулирования программ обучения и расстановки основных образовательных акцентов.
Результат образования – это не только процент успеваемости и баллы государственной итоговой аттестации, это ещё способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях.
Ежегодно мы проводим Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. В прошедшем учебном году олимпиады проведены по 21 предмету. В нем приняли участие 331 школьник из 7-11 классов средних общеобразовательных и основных общеобразовательных учреждений района.
В олимпиадах по русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, биологии, технологии приняли участие наибольшее количество обучающихся от общего числа учеников.
77 участников стали победителями и призерами, что составляет 24% от общего количества участников.
В областной олимпиаде школьников по краеведению, черчению, основам православной культуры приняли участие 35 обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений района. Самыми массовыми стали олимпиады по краеведению и основам православной культуры.
17 участников стали победителями и призерами, что составляет 49% от общего числа участников.
В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиадах приняло участие 20 обучающихся по 12 предметам. Победители и призеры регионального этапа олимпиады награждаются денежными премиями Губернатора Курской области.
В прошедшем учебном году это обучающийся 11 класса МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» Уваров Дмитрий, призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике и обучающийся 11 класса МКОУ «СОШ№1 п.Пристень» Уколов Дмитрий, призер областной олимпиады по черчению.
Ежегодно проводится Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». В этом году ученик 10 класса МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень» Добромиров Иван (руководитель Маловик Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы), занял 3-е место в заключительном этапе, который проводился в г.Нижний Новгород.
(Аплодисменты)
Значительно активизировалась в последние годы и наполнилась новым содержанием в образовательных организациях работа по патриотическому воспитанию детей и молодежи. На региональном уровне также разрабатываются аналогичные программы. Приняты учредительные документы о создании региональных отделений общественных организации «Российское движение школьников» и «Юнармия». При этом мы понимаем, что главным в этой работе остается педагог, которому, каждый день, общаясь с детьми, придется на практике реализовывать программные цели и задачи, выстраивать воспитательные траектории и формировать «личностную культуру» каждого своего ученика и воспитанника.
Основные задачи на 2017 год в сфере общего образования:
обязательное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 7-х классах во всех общеобразовательных организациях;
реализация утвержденных концепций преподавания и изучения учебных предметов;
реализация Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования;
формирование муниципальной системы учительского роста.
III. Дополнительное образование детей
В нашем районе дополнительное образование реализуют Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа и средние общеобразовательные организации. В ходе реализации государственной политики в сфере дополнительного образования детей решается задача увеличения охвата детей соответствующими образовательными программами.
В этом немаловажное значение принадлежит школам, которые обеспечивают возможности для вовлечения детей, проживающих в сельской местности, в дополнительные образовательные программы: 2/3 соответствующих программ реализуются непосредственно на их площадках во второй половине дня.
За 2 года начиная с 2015 года в рамках государственной программы «Развитие образования» муниципальному образованию направлено 2 685,8 тыс. рублей средств федерального бюджета, 269,5 тыс. рублей средств областного бюджета, 1 591,3 тыс. рублей средств местного бюджета на создание и улучшение условий для занятий физической культурой и спортом в сельских школах. Это позволило отремонтировать спортзалы, создать современные площадки, обновить инвентарь.
В новых образовательных стандартах уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию обучающихся.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования«Детско-юношеская спортивная школа» Пристенского района в 2016-2017 учебном году осуществляла свою деятельность в составе 18 групп различных годов обучения, где занималось 248 обучающихся. Все учебно-тренировочные занятия с обучающимися по легкой атлетике, дзюдо, баскетболу, волейболу и настольному теннису проводятся на базе МКОУ района
Работу с обучающимися осуществляли 12 тренеров-преподавателей по совместительству из числа учителей физической культуры и учителей МКОУ района.
На основании «Календаря спортивно-массовых мероприятий МКОУ ДО «ДЮСШ» были проведены соревнования районной спартакиады обучающихся МКОУ Пристенского района по 12 видам спорта, 14 первенств школьных спортивных клубов и турниров МКОУ ДО «ДЮСШ», «Зарница», Фестиваль ВФСК «ГТО», Олимпиада по физической культуре.
Всего в 2016-2017 учебном году в районных спортивно-массовых мероприятиях приняло участие 1923 обучающихся.
По итогам районных легкоатлетических соревнований 283 обучающихся выполнили разрядные нормативы Всероссийской спортивной классификации по лёгкой атлетике.
За период с сентября 2016 г. по июнь 2017 г. 114 обучающихся приняли участие в 11 финальных областных соревнованиях (2 место – настольный теннис, лыжные гонки, баскетбол (девушки), 3 место – баскетбол (юноши), шахматы).
По результатам муниципальных и региональных Фестивалей ВФСК «ГТО» 16 обучающихся выполнили квалификационные нормативы на золотой знак.
В прошедшем году профинансированы все выезды на областные соревнования, закуплен спортивный инвентарь и оборудование для МКОУ ДО «ДЮСШ» на 460,5 тыс.
Содержание дополнительного образования в последнее время меняется, растет популярность кружков и секций, связанных с техникой и технологиями. Приоритетными мы считаем развитие дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей.
В МКОУ ДО «Дом детского творчества» Пристенского района 2016- 2017 учебном году функционировало 23 детских объединения. Образовательная деятельность велась по программам естественно - научной, туристско-краеведческой, художественной и социально-педагогической направленностям. С сентября 2016 года была организована работа 4 кружков технической направленности в целях повышения интереса обучающихся к техническому творчеству средствами современных компьютерных технологий, формирования навыков осознанного и рационального использования компьютера для решения образовательных задач, для реализации творческих и познавательных способностей обучающихся. В кружках занимались 71 обучающихся.
В детских объединениях ДДТ обучалось - 510 детей.
Дом детского творчества организует, планирует и координирует деятельность, культурно-массовую работу в образовательных учреждениях Пристенского района, оказывает необходимую методическую помощь, проводит семинары старших вожатых школ района, на которых обсуждаются предстоящие мероприятия и анализируются итоги прошедших.
В 2016 – 2017 учебном году ДДТ организовано и проведено 57 районных мероприятий, в которых приняли участие 1478 школьников; 43 областных и Всероссийских мероприятия - в 19 областных и 9 Всероссийских Пристенский район отмечен дипломами и грамотами, ценными подарками, 148 обучающихся и 32 педагога награждены дипломами, грамотами ценными подарками Курского областного детского эколого-биологического центра, Областного центра развития творчества детей и юношества, Центра туризма, Детского Центра Мира, Комитета образования и науки Курской области.
В этом году команда педагогов Пристенского района впервые приняла участие в IX межрегиональном педагогическом фестивале «Алый парус», где выступила успешно и стала победителем в номинации «Открытие сезона».
Задачи на 2017 год:
- повышение доступности дополнительного образования детей;
- реализация Концепции развития дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей
IV. Забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Образованием, доступным и качественным, должны быть охвачены дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Образование этой категории граждан обеспечивает их успешную и позитивную социализацию.
С 1 сентября 2016 года вступили в силуФГОСы начального общего образования для детей с ОВЗ, для детей с интеллектуальными нарушениями.
В новом учебном году в школах района будут обучаться порядка 150 детей с ОВЗ и инвалидностью.
В 2016 -2017 учебном году общеобразовательных учреждениях продолжалась работа по решению проблем детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой «Доступная среда».
Задачи на 2017 год:
мониторинг внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение охвата детей-инвалидов дошкольным образованием и детей с ОВЗ и инвалидностью общим образованием;
создание условий для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Большое внимание было уделено профилактике асоциальных явлений в молодежной среде. В сотрудничестве с администрацией района, правоохранительными органами, общественными организациями неоднократно организовывались встречи и круглые столы.
Воспитательная деятельность образовательных учреждений осуществляется по разным направлениям, одно из наболевших и насущных противодействие идеологии терроризма. Работа в школах по этому направлению проводится в соответствии с Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации. В тесном сотрудничестве с администрацией района, антитеррористической комиссией, сотрудниками правоохранительных органов, общественными и религиозными деятелями проводятся мероприятия с учащимися и их родителями. Весь комплекс принимаемых мер направлен на формирование у школьников позитивного мировоззрения, толерантности, повышения правовой культуры и гражданского самосознания.
В течение учебного года и во время каникул организовывается оздоровительный отдых учащихся.
Прежде чем произнести заключительные слова, хотелось бы сказать, что все учебные заведения готовы к новому учебному году. Благодарю коллективы учебных заведений, Главу Пристенского района Виктора Владимировича Петрова, отмечу спонсорскую помощь руководителей КФК.
Уважаемые коллеги!
Мы вновь начинаем учебный год!
Любое образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно сознаём и понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем, коллеги, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребёнка.
Я поздравляю всех вас, родителей, учащихся и воспитанников с новым учебным годом, всем творческих поисков и удач в вашей благородной педагогической деятельности.
Поздравляю Вас с наступающим Днем знаний! Здоровья, профессионального роста, успехов!