ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Публичный доклад 2015-2016 учебный год

 Повышение доступности и качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов

Уважаемые коллеги,

участники совещания, присутствующие!

Позвольте приветствовать Вас на районном педагогическом совещании, цель которого – проанализировать имеющиеся «точки роста» и определить направления реализации программных мероприятий по развитию муниципального образования.

Традиционный августовский педсовет начал свою работу на  заседаниях методических объединений учителей-предметников, а продолжит свою работу на заседаниях педагогических советов образовательных организаций. В итоге каждый из управленцев и педагогов района получит творческий заряд на решение первоочередных задач, стоящих перед муниципальной системой образования.

Ключевая проблема, которая рассматривалась на методических объединениях, связана с необходимостью повышения доступности и качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. В числе наиболее важных вопросов было рассмотрение итогов первого года работы основной  школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и подготовка к внедрению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. В ходе дискуссии также обсуждались актуальные проблемы социально-гуманитарного и математического образования, духовно-нравственного, военно-патриотического и физического воспитания, развития системы оценки качества образования.

Уважаемые участники совещания!

Новый этап модернизации образования обусловлен принятием и обсуждением ряда основополагающих документов, определяющих приоритетные направления развития образования. Это Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, Программа патриотического воспитания, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, дополнительного образования детей, профессионального образования, Концепции развития математического и филологического образования и другие.

В последние годы процессами модернизации охвачены все уровни образования района. Эффективность этих процессов во многом обусловлена вниманием и действенной поддержкой Администрации Пристенского района.

Уважаемые коллеги!

Под качеством образования понимается комплексная характеристика, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, то есть требованиям общества,  с одной стороны, и потребностям обучающихся и их родителей, с другой. В это понятие включено и качество созданных условий, и качество образовательного процесса, и качество его результатов.

Повышение качества образования в районе осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в Пристенском районе Курской области на 2015-2020 г.г.» В программе определены направления деятельности по созданию нормативно-правовых, финансово-экономических, организационных, материально-технических, информационных, кадровых условий работы образовательных организаций по обеспечению качества образования.

В данном контексте в районе реализуется масштабный комплекс мер.

С целью обеспечения финансово-экономических условий доля расходов на образование в Пристенском районе за 2015 год составила – 235 044 673 руб.

Средняя заработная плата учителей в 2015 году составила 24 152,93 рубля, средняя заработная плата учителей за 1-е полугодие 2016 года составила 24 087,98 рубля. Хочу подчеркнуть, что заработная плата педагогических работников выплачивается своевременно и в полном объеме.

Финансирование отрасли образования позволило создать благоприятные материально-технические условия для реализации образовательных программ.

Современное образование неразрывно связано с широким использованием информационных технологий. В 9 общеобразовательных организациях Пристенского района в целях эффективного использования информационных ресурсов с 01 июня 2016 года увеличена скорость Интернета до 1280 Кбит/с.

В новом учебном  году в образовательных организациях Пристенского района начинает функционировать  регионального сегмент  единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, что позволит повысить информационную открытость и доступность образовательных услуг для их потребителей, осуществлять предоставление ряда услуг населению (в том числе и зачисление в образовательную организацию) в электронном виде, внедрить электронные формы системы оценки знаний и достижений школьников (электронный дневник). Для реализации этого масштабного проекта были  закуплены своевременные компьютеры и проведена работа по аттестации рабочих мест и установке программного обеспечения.

В районе целенаправленно решается проблема, связанная с развитием сети образовательных организаций. С 2014 года построено, реконструировано или капитально отремонтировано 3 детских сада, что позволило сократить очерёдность в дошкольные учреждения районана 237 человек.

В рамках выполнения мероприятий по обеспечению к 2025 году перевода 100% обучающихся из зданий  школ с износом 50% и выше в новые школы Администрацией Пристенского района была подана заявка на строительство новой школы в посёлке Кировском на 300 мест. Строительство школы вошло в программу «Развитие образования Курской области на 2015-2025 годы» и планируется в 2021-2022 годах.

В настоящее время в школах района создана необходимая учебно-материальная база, позволяющая на более качественном уровне организовывать образовательную деятельность, реализовывать оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления в урочной и внеурочной деятельности.

В Пристенском районе в СОШ №2 пос. Пристень успешно функционирует  центр дистанционного обучения, в котором  дистанционные уроки посещают более 150 школьников ежемесячно.

Уважаемые участники совещания!

Одним из важнейших условий повышения доступности и качества образования в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» является обеспечение обучающихся бесплатными учебниками.

К 1 сентября 2016 года все 100 % обучающихся обеспечены учебниками и художественной литературой, на покупку которых израсходовано 1 171 494 руб. В связи с переходом на ФГОС обучающихся с ОВЗ, учебниками будут обеспечены все первоклассники.

Новация современности – электронные учебники. У всех учебников, включенных в федеральный перечень, теперь имеется электронная версия, которую можно использовать одновременно с печатными учебниками. Результаты анкетирования родителей показали, что мнения о необходимости использования электронных учебников в школах нашего района неоднозначны. Однако необходимо начать работу по подготовке педагогов к работе с электронными учебниками.

Уважаемые коллеги!

В повышении качества образования важную роль играют организационные условия. В настоящее время в районе обновляется система управления образовательными организациями посредством внедрения общественно-государственного управления и механизмов внешней оценки качества образования. Это способствует обеспечению объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием.

Сегодня органы коллегиального управления сформированы во всех общеобразовательных организациях района.  В апреле 2016 г. в целях реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием, обеспечения открытости и информирования общества о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования создан Общественный совет при Управлении образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района, при непосредственном участии которого 17 образовательных организаций района (75%) прошли процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности.

По результатам проведенного анкетирования  обучающихся, их родителей (законных представителей) и учителей образовательных организаций района средний показатель удовлетворенности опрошенных качеством школьного образования составил 91,6 %.

Уважаемые участники совещания!

Особый статус приобретает процесс модернизации образования в связи с работой по дальнейшему внедрению федеральных государственных образовательных стандартов.

В нашем районе новые стандарты начального общего образования реализуются с 2011 года, сделан первый выпуск учеников начальной школы. За это время в обществе, в педагогической и родительской среде удалось сформировать позитивное восприятие ФГОС. Возрос уровень профессиональной активности педагогов в разработке и освоении инновационных программ, учебных и внеурочных занятий в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода.

 В 2015-2016 учебном году во всех школах осуществился переход на ФГОС основного общего образования. Более 150 пятиклассников обучались по новому государственному образовательному стандарту. Его апробация в экспериментальном режиме проходила в нашем районе на базе апробационной площадки МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень» в течение трех лет, что позволило накопить существенный опыт. Ключевые вопросы первого года широкой реализации ФГОС ООО детально рассматривались на заседаниях методических объединений учителей-предметников района. Хочу пожелать успехов в работе по новым образовательным стандартам всем педагогическим работникам

Уважаемые коллеги!

Вы выполняете очень важную, благородную, ответственную миссию – учите детей. Именно от вас, от качества и содержания вашей работы, зависят развитие страны, региона, района на десятилетия вперёд,  национальная перспектива и конкурентоспособность  России.

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество педагога - профессионала, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства.

Сегодня в образовательных организациях Пристенского района работает 303 педагогических работника (51 - 17% мужчины, 252 - 83% женщины), их них:

$1·                с высшим педагогическим образованием - 244 чел., что составляет  80,5 %

$1·                с высшим не педагогическим образованием - 15 чел. (5 %)

$1·                со средним специальным педагогическим образованием - 35 чел. (11,5%)

$1·                со средним специальным не педагогическим образованием - 7 чел. (2,3%),

$1·                со средним общим- 2 чел. (0,3 %).

$1·               на заочном отделении обучаются – 17 чел. (5,6%)

Возрастной состав педагогических работников:

моложе 25 лет  - 6 чел. (2%),

 25-35 лет  - 45 чел. (15%),

 35 – 55 лет - 252 чел. (83%),

 пенсионного возраста  – 50 чел. (16,5%).

   14 учителей (4,6%) педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию;

 190 учителей (63%) - 1-ю квалификационную категорию;

 60 учителей (19%) педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности.

В новом учебном году необходимо продолжить аттестацию на 1-ю и высшую квалификационную категорию.

В 2015-2016 учебном году курсы повышения квалификации в Курском институте развития образования прошли 60 чел. (20%).

В настоящее время в отрасли работает 41молодой педагог в возрасте до 35 лет. Привлечение в школу молодых талантливых педагогов является сегодня одним из важнейших направлений региональной и муниципальной образовательной политики. «За нравственный подвиг учителя» - это конкурс работ в области педагогики, воспитания, работы с детьми и молодёжью. В этом году участвовало - 6 человек. Проведенный конкурс способствовал активизации работы по духовно- нравственному воспитанию и обучению детей и молодежи, стимулированию творчества педагогических работников образовательных учреждений и их поощрению за высокое качество работы по духовно-нравственному воспитанию, выявлению и распространению лучших систем воспитания в данном направлении, повышению престижа педагогического труда.

          А талантливых педагогов и руководителей у нас не мало.        

          Педагоги района принимают участие не только в муниципальных конкурсах, но и региональных, добиваясь при этом хороших результатов.

С помощью конкурсов стимулируется методическая деятельность педагогов. Повышается рейтинг и самого конкурсанта и образовательного учреждения, выдвинувшего учителя на конкурс.

В районном конкурсе «Учитель года – 2016», участвовало 6 педагогов МКОУ. По итогам конкурса определены победители и участники:

1 место – Самофалова Галина Викторовна – учитель начальных классов МКОУ «Котовская ООШ»;

2 местоПроцких Наталья Владимировна – учитель начальных классов  МКОУ «Бобрышевская СОШ»;

3 местоМамедова Юлия Велиевна – учитель  искусства  МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень»;

4 местоУколова Светлана Анатольевна – учитель физики МКОУ «СОШ №1 п. Пристень»;

5 местоЛашина Ирина Владимировна – учитель химии  МКОУ «Кировская СОШ»;

6 место – Скидан Валентина Ивановна – учитель начальных классов МКОУ «Пристенская СОШ»

Ежегодно наши педагоги участвуют и в областном конкурсе «Учитель года  России». В 2016 году в конкурсе участвовал Бочаров Юрий Иванович  – учитель физической культуры МКОУ «СОШ №1 п. Пристень», где достойно представил наш район.

Конкурс  это не только  соревнование, но и возможность общения на профессиональном уровне (что важно для формирования коммуникативной компетенции), повышение престижа педагогического профессионализма. С помощью конкурсов стимулируется методическая деятельность педагога. Повышается рейтинг и самого конкурсанта и образовательного учреждения.

В августе 2016 года проходил 2-й Курский (региональный) этап Всероссийского конкурса «Воспитатель России», в котором приняла участие заведующая детским садом «Сказка» Семенова Евгения Александровна и заняла второе место в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

Уважаемые участники совещания!

Единство образовательного пространства обеспечивается через единую систему оценки качества образования. Важный элемент независимой системы оценки качества - единый государственный экзамен, который в 2016 году прошел в штатном режиме без нарушения условий проведения.

На методических объединениях были детально проанализированы результаты государственной итоговой аттестации в Пристенском районе, в том числе в форме ЕГЭ. Позвольте мне остановиться на некоторых аспектах.

В текущем учебном году итоговое сочинение, которое являлось допуском к государственной итоговой аттестации (оценка по системе «зачет-незачет»), писали 67 выпускников общеобразовательных учреждений. Все выпускники XI классов Пристенского района успешно написали сочинение. Нарушений при проведении итогового сочинения в школах района не зафиксировано.

Думаю, вы согласитесь с тем, что самая обсуждаемая в образовании тема – это Единый государственный экзамен, объективность его проведения и результатов. Объяснить это можно очень просто: максимальная прозрачность и информационная безопасность. Ужесточились правила проведения ЕГЭ, отсюда невозможность списать или воспользоваться мобильным телефоном (во всех аудиториях велось видеонаблюдение). Кроме того, пункт сдачи экзаменов был оснащен металлодетектором.

Статистический анализ результатов единого государственного экзамена в 2016 году (основной период) по Пристенскому району

В 2016 году в основной период ЕГЭ приняли участие выпускники 11 классов 9 общеобразовательных учреждений Пристенского района.

Участники сдавали ЕГЭ по 11 учебным предметам. Для проведения ЕГЭ был создан 1 пункт приёма экзамена (ППЭ) на базе МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень».

Общее число участников ЕГЭ в 2016 году составило 73 человека, из них 6 выпускников прошлых лет (ВПЛ).

Подведены результаты единого государственного экзамена.

Высокие баллы, полученные выпускниками на ЕГЭ - это гордость педагога – наставника, школы и всего района. Сегодня нам хочется выразить благодарность учителям, качественно подготовившим выпускников к государственной итоговой аттестации.

Распределение максимального тестового балла по ОО.

$11.     Русский язык (минимальный тестовый балл – 24):

- Пикалова Татьяна - МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» - 100 баллов – учитель – Красникова Надежда Алексеевна;

- Шульгина Ксения - МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» - 93 балла – учитель – Лунева Наталья Марковна.

$12.     Математика профильная (минимальный тестовый балл – 27):

- Проскурин Эдуард - МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» - 76 баллов – учитель – Бочарова Надежда Ивановна.

$13.     Физика (минимальный тестовый балл – 36):

- Проскурин Эдуард - МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» - 60 баллов – учитель – Уколова Светлана Анатольевна;

- Кульпинов Евгений - МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» - 60 баллов – учитель – Бобрышев Александр Николаевич.

$14.     Химия (минимальный тестовый балл – 36):

- Пикалова Татьяна - МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» - 90 баллов – учитель – Чернова Оксана Михайловна.

$15.     Биология (минимальный тестовый балл – 36):

- Пикалова Татьяна - МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» - 79 баллов – учитель - Чернова Оксана Михайловна.

$16.     История (минимальный тестовый балл – 32):

- Пирогов Алексей - МКОУ «Бобрышевская СОШ» - 62 балла – учитель – Василенко Геннадий Николаевич.

$17.     Английский язык (минимальный тестовый балл – 22):

- Пеленицина Вероника - МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» - 58 баллов – учитель – Барсукова Антонина Павловна.

$18.     Литература (минимальный тестовый балл – 32):

- Шульгина Ксения - МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» - 82 балла – учитель – Лунева Наталья Марковна.

$19.     Обществознание (минимальный тестовый балл – 42):

- Галенина Алина - МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» - 71 балл – учитель – Оспищева Светлана Васильевна.

            В 2016 году ЕГЭ по математике базового уровня сдавали 65 выпускников общеобразовательных организаций. 63 (96,9%) человека получили удовлетворительный результат.

          

  Из числа выпускников 11 классов закончили обучение с золотой медалью «За особые успехи в учении» 7 обучающихся из МКОУ «СОШ №1 п. Пристень», «СОШ №2 пос. Пристень», «Кировская СОШ», «Бобрышевская СОШ».

В 2015-2016 учебном году не получил документы о среднем общем образовании 1 человек (МКОУ «Бобрышевская СОШ»).

В целом в 2016 году наблюдается положительная динамика среднего балла в сравнении результатами 2015 года по всем предметам, кроме истории и географии.

В 2016 году государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов

проводилась в форме основного  государственного экзамена и государственного выпускного экзамена.  В июле 2015 года внесены изменения в Порядок проведения ГИА-9. Обучающиеся проходили аттестацию по русскому языку и математике и по двум учебным предметам по выбору.  В 2015-2016 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании являлось успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике, в следующем - успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам. 

       В 2016 году в ОГЭ и ГВЭ приняли участие выпускники 9 классов 15 общеобразовательных учреждений Пристенского района. Участники сдавали ОГЭ по 10 учебным предметам. Для проведения ОГЭ и ГВЭ было создано 2 пункта проведения экзамена (ППЭ) на базе МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень» и МКОУ «СОШ №1 п. Пристень». Общее число участников государственной итоговой аттестации в 9х классах в 2016 году составило 146 человек (из них 143-ОГЭ, 3-ГВЭ).

Все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, однако, результаты заставляют задуматься:

Русский язык сдавали 146 человек, из них оценка «5» - 24 человека; оценка «4» - 63 человека; оценка «3» - 59 человек; оценка «2» - нет; средняя отметка – 3,7.

Математику сдавали 146 человек, из них оценка «5» - 10 человек; оценка «4» - 76 человек; оценка «3» - 60 человек; оценка «2» - нет; средняя отметка – 3,6.

Биологию сдавали 70 человек, из них оценка «5» - 1 человек; оценка «4» - 16 человек; оценка «3» - 50 человек; оценка «2» - 3 человека; средняя отметка – 3,2.

Обществознание сдавали 77 человек, из них оценка «5» - нет; оценка «4» - 13 человек; оценка «3» - 46 человек; оценка «2» - 18 человек; средняя отметка – 2,9.

Физику сдавали 24 человека, из них оценка «5» - нет; оценка «4» - 4 человека; оценка «3» - 18 человек; оценка «2» - 2 человека; средняя отметка – 3.

Химию сдавали 24 человека, из них оценка «5» - 5 человек; оценка «4» - 11 человек; оценка «3» - 8 человек; оценка «2» - нет; средняя отметка – 3,8.

Литературу сдавали 11 человек, из них оценка «5» - 7 человек; оценка «4» - нет; оценка «3» - 4 человека; оценка «2» - нет; средняя отметка – 4,3.

Информатику и ИКТ сдавали 6 человек, из них оценка «5» - 2 человека; оценка «4» -1 человек; оценка «3»-3 человека; оценка «2»-нет; средняя отметка– 3,8.

Историю сдавали 24 человека, из них оценка «5» - 1 человек; оценка «4» - 10 человек; оценка «3» - 8 человек; оценка «2» - 5 человек; средняя отметка – 3,3.

Географию сдавали 48 человек, из них оценка «5» - 1 человек; оценка «4» - 23 человека; оценка «3» - 20 человек; оценка «2» - 4 человека; средняя отметка – 3,4.

Средняя отметка по всем предметам – 3,5.

Результаты единого государственного экзамена и основного государственного экзамена не просто настораживают, а требуют качественных изменений в процессе преподавания предмета. В настоящее время меняется философия образования: не человек выстраивается под систему, а система – под потребности ребёнка. Приведенные выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребенка.

Можем говорить любые слова о наших детях, но государственная итоговая аттестация показала необходимость перестройки системы подготовки учащихся к экзаменам, а именно: более качественную индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, постоянную и конкретную работу с родителями, работу по повышению мотивации учащихся. Но начинать эту работу нужно уже сначальных классов. Именно здесь закладываются основы для успешного обучения.

         Одним из методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования учащихся,   является педагогический мониторинг – длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности.

Для того чтобы государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году прошла успешно необходимо уже сейчас начать активную работу в данном направлении.

          Уважаемые коллеги!

В 2016 году проходила апробация Всероссийских проверочных работ, в которой   приняли участие 127 учащихся четвертых классов общеобразовательных организаций Пристенского района.

Результаты по предметам:

Русский язык - участвовало127 человек, из них оценка «5» - 50 человек; оценка «4» - 59 человек; оценка «3» - 17 человек; оценка «2» - 1 человек; средняя отметка – 4,2.

Математика - участвовало126 человек, из них оценка «5» - 75 человек; оценка «4» - 22 человека; оценка «3» - 28 человек; оценка «2» - 1 человек; средняя отметка – 4,4.

Окружающий мир - участвовало126 человек, из них оценка «5» - 33 человека; оценка «4» - 73 человека; оценка «3» - 19 человек; оценка «2» - 1 человек; средняя отметка – 4.

            Еще раз необходимо отметить, что начальное образование в системе школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты ВПР необходимо использовать для проведения детальной диагностики уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по данным предметам, для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для регулирования

программ обучения и расстановки основных образовательных акцентов.

Уважаемые участники совещания!

Предметом особой заботы со стороны федеральной, региональной и муниципальной власти является развитие системы дошкольного образования как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в I класс начальной школы.

Сегодня дошкольные образовательные организации активно осваивают ФГОС – стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Нам предстоит большая работа по развитию инновационной образовательной практики, методическому сопровождению введения ФГОС дошкольного образования, выстраиванию системы оценки результатов  дошкольного  образования.

В настоящее время дошкольным образованием охвачено 377 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, что составляет 34 % от численности детей дошкольного возраста. В  2015 г. за счёт проведения капитального ремонта детского сада с. Бобрышево и  реконструкции детского сада в п.Кировский было создано 85 дополнительных мест, что позволило значительно сократить очередность детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования. В настоящий момент в очереди на получение места в дошкольном учреждении -  198 детей, из которых от  0 до 3-х лет – 162 ребенка, от 3-х до 7 лет - 36 детей.

Одной из мер эффективного решения проблемы ликвидации очереди в дошкольные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечения прозрачности и ясности схемы, стало внедрение электронной очереди, обеспечение интеграции ее показателей с федеральной системой.

В практику работы дошкольных организаций будет внедряться такая форма взаимодействия с семьей как консультативные пункты для родителей, дети которых воспитываются в семье.

Уважаемые участники совещания!

Значимым событием в развитии российского образования в прошлом учебном году стало утверждение Правительством Российской Федерации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Всем нам предстоит принять участие в выполнении долгосрочного плана мероприятий по реализации данной Стратегии. Широкие возможности  создает для этого имеющийся опыт организации гражданского и патриотического воспитания в районе, участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

Руководителям общеобразовательных организаций требуется сосредоточить усилия на разработке планов по реализации Стратегии развития воспитания, в том числе в урочной деятельности.

Прошу обратить внимание на необходимость улучшения качества допризывной подготовки молодежи в рамках изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а именно на создание условий для изучения  раздела «Основы воинской службы» и проведения учебных сборов юношей допризывной молодежи. В целях укрепления учебно-материальной базы преподавания ОБЖ в части преподавания раздела «Начальная военная подготовка» выделено 3 млн. рублей.

Уважаемые участники совещания!

Ежегодно мы проводим Муниципальный этап  Всероссийской олимпиады школьников. В  прошедшем учебном году муниципальный этап проведен  по 20 предметам.  В нем приняли участие 245 школьника из 7-11 классов общеобразовательных учреждений района.

В олимпиадах по русскому языку, литературе, основам безопасности жизнедеятельности, обществознанию, биологии, географии приняли участие наибольшее количество обучающихся от общего числа учеников. Знание теоретического материала, умение использовать его в решении нестандартных задач и заданий показали участники муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников по предметам право, биология, литература, МХК (мировая художественная культура).

 58 участников стали победителями и призерами, что составляет  24% от общего количества участников.

В областной олимпиаде школьников по краеведению, черчению, основам православной культуры приняли участие 40 обучающихся  7-11 классов из 8 средних и основных общеобразовательных учреждений района. Самыми массовыми стали олимпиады по краеведению (18 обучающихся),  основам православной культуры (25 обучающихся).

12 участников стали победителями и призерами, что составляет 26% от общего числа участников.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиадах приняло участие 32 обучающихся по  15 предметам. Пятый год подряд наши ученики становятся победителями и призерами регионального этапа олимпиады, и награждаются денежными премиями Губернатора Курской области.

В прошедшем учебном году это обучающаяся МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень»:

Шульгина Ксения Владиславовна, обучающаяся 11 класса – призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

2016 год, как известно, объявлен Годом Российского кино. Внимание общества, и в первую очередь педагогической общественности, направлено на особую миссию отечественного кино в формировании духовности, развитии творческих устремлений молодежи. В каждой образовательной организации в течение года проходят соответствующие мероприятия. Году Российского кино был посвящен конкурс сочинений «Десятая муза», «Конкурс изобразительного искусства» и др. 

Уважаемые коллеги!

Хочу обратить внимание на роль школьно-образовательного туризма как высокоэффективной формы учебно-воспитательного процесса. Правительством РФ поставлена задача  повышения мотивации  детей и подростков к участию в мероприятиях туристской направленности, отмечена необходимость разработать комплекс мер по организации экскурсионных и туристических поездок обучающихся.

Руководитель кружка «Турист» Бочаров Юрий Иванович в ноябре 2015 года принял участие в областном конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», награжден дипломом за развитие туризма в образовательной организации и ценным призом; в июне 2016 года по итогам участия в региональных соревнованиях «Школа безопасности» команда Пристенского района (рук. Бочаров Юрий Иванович) награждена дипломом  2 степени  в виде «Преодоление пожарно-тактической полосы», 4 участников команды (младшая группа) награждены грамотами за 2 место в виде «Пожарно-тактическая полоса».

Особого внимания заслуживает опыт работы по возрождению и развитию школьного туризма МКОУ «Черновецкая СОШ», в которой благодаря энтузиазму директора школы Лебедева Терентия Викторовича и педагогов Смотрова Валерия Николаевича и Коровина Александра Николаевича 2-й год подряд школьники совершают многодневные походы по родному краю.

       Большое внимание в районе уделяется физкультурно-оздоровительному направлению. В прошедшем учебном году в 22 школьных секциях по различным видам спорта в МКОУ района занималось 375 обучающихся (25,5 % от общего количества обучающихся района).  На базе 7 МКОУ района были созданы спортивные клубы («Котовская ООШ», «Бобрышевская СОШ», «Пристенская СОШ», «Ржавская СОШ», «СОШ № 1», «СОШ № 2», «Черновецкая СОШ») с общим количеством участников 407 человек.

В 2015-2016 учебном  году в 20 группах ДЮСШ занималось легкой атлетикой, дзюдо, баскетболом, волейболом и настольным теннисом 299 обучающихся (20,4 % от общего количества обучающихся района).

       За период с сентября 2015 года по июнь 2016 года были проведены соревнования районной спартакиады обучающихся МКОУ Пристенского района по 14 видам спорта, 16 первенств и турниров МКОУ ДО «ДЮСШ», «Зарница», Олимпиада по физической культуре, зимний и летний Фестиваль ГТО.

        Победители и призеры районных соревнований ежегодно принимают участие во всех соревнованиях областной спартакиады.

        В общекомандном первенстве среди 12 районов области Пристенский район на данный момент занимает шестое место. Наиболее подготовленные обучающиеся  приняли активное участие в  областных и межобластных соревнованиях, турнирах и первенствах, Фестивалях ГТО. Выполнили разрядные нормы Всероссийской спортивной классификации по лёгкой атлетике, лыжным гонкам и дзюдо 293 обучающихся.

       В связи с введением в действие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в прошедшем учебном году были проведены соревнования  по многоборью ГТО, зимний и летний Фестивали ВФСК «ГТО». 222 обучающихся прошли тестирование в соответствии со своим возрастом. Норматив на золотой значок выполнил 1 обучающийся, на серебряный значок выполнили 8 обучающихся, на бронзовый – 4 обучающихся.

     Пожелаем удачи нашим юным спортсменам!

                    Данный показатель ежегодно увеличивается благодаря целенаправленной работе Администрации района и Управления образования, опеки и попечительства по созданию условий для занятий физической культурой и спортом. Так в 2015 году был отремонтирован спортзал в МКОУ «Бобрышевская СОШ», построена спортивная площадка на базе МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» по программе «Газпром - детям», в 2016 г. начат и уже подходит к концу капитальный ремонт спортивного зала в МКОУ «Сазановская СОШ».

Я обращаюсь к руководителям образовательных организаций - в наступающем учебном году необходимо направить усилия на создание условий для увеличения количества участников и улучшение показателей сдачи нормативов комплекса ГТО, добиваться максимального использования возможности спортивных залов, площадок, клубов, в том числе и в вечернее время, активнее вовлекать в эту деятельность подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2017 году начнётся сдача норм ГТО взрослыми гражданами нашей страны. Я надеюсь, что наши педагогические работники покажут пример активности в сдаче норм ГТО другим категориям жителей района, личным примером доказывая актуальность здорового образа жизни!

Коллеги! Одним из основных факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся и эффективности их обучения является организация рационального питания во время пребывания в школе. Несмотря на определенные финансовые трудности, во всех учебных заведениях питанию учащихся уделяется должное внимание со стороны администрации школ. И работу в данном направлении необходимо продолжить. Количество питающихся в общеобразовательных организациях нашего района составляет – 90 %. Идет планомерное обновление оборудования и приведение пищеблоков в соответствие нормативам.

Уважаемые участники конференции!

Основные направления модернизации системы дополнительного образования обозначены в утвержденной государством «Концепции развития дополнительного образования детей». Ключевыми задачами в настоящее время является повышение его качества, обновление содержания в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семей. Охват детей, включенных в программы дополнительного образования, в 7 общеобразовательных организациях, которыми получены лицензии на дополнительное образование,Доме детского творчества и Детско-юношеской спортивной школе района, составляет более тысячи школьников.

В ДДТ в 2015- 2016 учебном году функционировало 21 детское объединение (44 группы разного периода обучения). Образовательная деятельность велась по программам  естественно - научной, туристско-краеведческой, художественной и социально-педагогической направленностям.

В целях выполнения поручения Президента России В.В.Путина особый акцент  сделан на развитии детского технического творчества как основы инженерной мысли. В связи с этим в 2015 – 2016 учебном году в Доме детского творчества начали функционировать 4 кружка технической направленности: на базе  МКОУ «Пристенская СОШ», «Сазановская СОШ», «Ржавская СОШ», «Кировская СОШ», в целях повышения интереса обучающихся к техническому творчеству средствами современных компьютерных технологий, формирования навыков осознанного и рационального использования компьютера для решения образовательных задач, для реализации творческих и познавательных способностей обучающихся. 

Положительным опытом в данном направлении стало участие 2 года подряд в проведении в мае 2015 и мае 2016 года профильной смены «Юные техники Соловьиного края», в которой приняли участие обучающихся МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень», интересующиеся техническим творчеством.

         Педагоги дополнительного образования Дома детского творчества и обучающиеся кружков художественной направленности принимали активное участие во Всероссийских конкурсах и выставках декоративно-прикладного искусства и были награждены дипломами и грамотами за призовые места.

         В 2015 – 2016 учебном году ДДТ организовано и проведено 52 районных мероприятий;  принято участие в 55 областных и Всероссийских  мероприятиях, 159 обучающихся и 29 педагогов награждены дипломами, грамотами ценными подарками Курского областного детского эколого-биологического центра, Областного центра развития творчества детей и юношества, Центра туризма, Детского Центра Мира, Комитета образования и науки Курской области.

Уважаемые коллеги!

Современная система образования призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности ребенка, в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью.

В 2015-2016 уч. г.  78 школьников обучались по адаптированным программам начального общего и основного общего образования в отдельных классах, 32  школьника  -  по адаптированным программам начального общего и основного общего образования инклюзивно. Было организовано обучение и воспитание 32 детей-инвалидов, в т.ч. 8 детей посещают дошкольные организации, 24 – общеобразовательные организации, из них – 8 по медицинским показаниям обучаются в форме надомного обучения. 2 ребенка-инвалида обучаются дистанционно.

В качестве первоочередной задачи развития инклюзивного образования является всесторонняя подготовка к введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые официально утверждены в феврале этого года и уже с 1 сентября 2016 года вступят в силу. Более 10 первоклассников приступят к обучению по новым стандартам в 2016-2017 уч.г.

Управлением образования, опеки и попечительства разработан был разработан и реализуется план мероприятий по подготовке к введению данного ФГОС. Своевременно были направлены руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций на тематические курсы повышения квалификации, направлены дошкольники на обследование ПМПК с целью определения условий обучения, проведен ряд мероприятий по созданию безбарьерной среды в МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень» (ремонт крыльца, устройство пандуса, замена дверей – на сумму 430 тыс. руб.),предусмотрены средства на закупку учебников для первоклассников с ОВЗ.

Уважаемые коллеги, остановлюсь еще на одном направлении деятельности системы образования – подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года. Всем известно, что это работа не одного дня, а результат совместных усилий Администрации Пристенского района, Управления образования, опеки и попечительства, коллективов учреждений, родителей, спонсоров в части обеспечения комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса. Результатом этой работы является готовность образовательных учреждений к приему детей с 1 сентября.

Нам всем известно, в каких непростых финансовых условиях проходил учебный год, тем более ценно внимание и поддержка Администрации Пристенского района (Виктора Владимировича) к нашим проблемам. Я искренне благодарю руководителей сельскохозяйственных организаций, фермерских хозяйств, всех тех, кто оказал помощь в подготовке к новому учебному году учебных заведений района. А именно:

-

-

-

-

-

Искренне надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание при решении задач на благо подрастающего поколения.

Уважаемые руководители образовательных организаций! Примите искренние слова благодарности за то, что при ограниченных материальных ресурсах, часто своими силами вы выполнили огромный объем работы и подготовились к новому учебному году.

Уважаемые коллеги, участники совещания, присутствующие!

В целях повышения доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества путем модернизации системы общего образования в 2016-2017 учебном году в образовательных организациях района будут решаться следующие задачи:

-     повышение заработной платы учителей;

- создание в общеобразовательных учреждениях кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационных и организационных условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

-    развитие материально-технической базы школ;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;

- поддержка талантливых детей.

В заключение хочу отметить, что процесс модернизации образования предполагает разработку и внедрение передовых моделей, программ, технологий и решений в области образования.  Результатом  должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, преемственность и непрерывность образования.

С этой точки зрения, выбор актуальной и эффективной образовательной программы представляет интерес не только для потребителя, но и для образовательной организации, так как именно качественная программа во многих секторах образования влияет на конкурентоспособность образовательной организации.

Требование качества реализации программы увеличивает потребность в педагогических кадрах, способных решать системные задачи модернизации на всех уровнях образования, побуждает формировать новые модели педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития, совершенствовать  механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы.

Таким образом, именно от вашей целеустремленности, самоотдачи, дорогие коллеги, зависит успешность достижения масштабных задач, поставленных перед образованием региона.

От всей души поздравляю Вас с началом учебного года, желаю успешной и творческой работы на благо Российской Федерации, Курской области, Пристенского района, уверенности в завтрашнем дне, здоровья и благополучия.

Благодарю за внимание!