ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

cайт РОНО

10 марта 2020 года состоялась встреча обучающихся школ с работниками правоохранительных органов. Тема встречи «Профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде»

ПАМЯТКА

Терроризм – угроза обществу

Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и терроризма.

Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».

Положение статьи 13 Конституции Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Также часть 2 статьи 29 Конституции не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности, в частности под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм же представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.

В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.

Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы. Опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть настороже.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без   присмотра.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

     Во всех перечисленных случаях:  

- ни в коем случае не   трогайте,   не   вскрывайте   и   не   передвигайте   находку.

- не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;

- зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;

- примите   меры   по   недопущению   приближения   людей   к   подозрительному   предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;    

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Разъясните   детям,   что   любой   предмет,   найденный   на   улице   или   в   подъезде,   может представлять опасность.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.   Сообщайте   обо   всем   подозрительном   сотрудникам   правоохранительных органов.

«ТЕРРОРИЗМ-УГРОЗА ОБЩЕСТВУ»

ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

Вы обнаружили взрывоопасный предмет

Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

   Заметив подозрительный предмет:

   Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

   Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.). При обнаружении таких предметов немедленно сообщите сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

Если произошел взрыв

1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

Вас завалило обломками стен

1. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

2. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

3. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

4. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

5. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

     6. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи.

         Помните – помощь придет.

 

 

ПАМЯТКА

родителям по профилактике экстремизма

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

      Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Будьте более внимательны к своим детям!

 

 

 

 

Приказ №1-277 от 18.12.2019 О праздновании образовательными организациями Пристенского района Курской области 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

unnamed

 

 

 

 

9 Мая — священная и дорогая для каждого из нас дата, которую мы встречаем с особыми чувствами. Мы всегда будем чтить подвиг всех, кто героически сражался на фронтах Великой Отечественной, трудился в тылу, восстанавливал страну в послевоенные годы. Мужество, стойкость и самоотверженность поколения победителей живет в нашей памяти. И сегодня является примером для всех нас. Помогает добиваться успехов, стремиться к тому, чтобы Россия была сильным, свободным и современным государством.

 

 

 

Управление образования, опеки и попечительства

 Администрации Пристенского районаКурской области

П Р И К А З

     от 18 декабря  2019 года                                                                                                                                                                                                                    №1-277

О праздновании образовательными организациями Пристенского района Курской области 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

На основании постановления Администрации Пристенского района Курской области от 9 декабря 2019 года № 695-па «О праздновании 75-й годовщины  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый план основных мероприятий празднования  образовательными организациями Пристенского района Курской области

75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2. Руководителям образовательных организаций обеспечить выполнение плана основных мероприятий о праздновании  образовательными организациями Пристенского района Курской области  75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в части касающейся.

3. Контроль  за  исполнением приказа возложить на начальника отдела образования Управления образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области Булгакову Г.П.

Начальник

Управления образования,                                                           Е.Г. Бекетова опеки и попечительства

С приказом ознакомлены__________________ Г.П.Булгакова

План основных мероприятий

празднования  образовательными организациями

Пристенского района Курской области

75-й годовщины Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

№пп

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Организация акций, трудовых десантов школьников и молодежи по благоустройству мемориальных мест и воинских захоронений

2020 г

Руководители ОО

2

Участие в  поисковой экспедиции «Вахта Памяти - 2020»

Апрель-ноябрь 2020г

МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень», МКОУ «Кировская СОШ»

3

Участие в областном конкурсе риторов, посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Февраль 2020

Руководители МКОУ

4

Участие в областных соревнованиях курсантов военно- патриотических клубов и допризывной молодежи Курской области «Служу России!»

Февраль 2020г

МКОУДО «ДДТ»

5

Районный конкурс солдатской песни «Виктория» (организатор Пристенское районное отделение Курской области Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»

Февраль 2020г

Руководители МКОУ

6

Межрегиональное первенство по дзюдо

Февраль, май, ноябрь 2020 г

МКОУДО «ДЮСШ»

7

Участие в областном конкурсе исследовательских работ «Воинские символы - традиции и современность» (галерея военной геральдики) среди обучающихся образовательных организаций Курской области

Март 2020г

МКОУ «Кировская СОШ»

8

Муниципальный этап фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств», посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Апрель 2020

МКУДО «ДДТ»

9

Участие в областном фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Апрель 2020

МКУДО «ДДТ»

10

Муниципальный этап Всероссийской военно- спортивной игры «Зарница»

Апрель 2020г

МКУДО «ДЮСШ»

11

Участие в первенстве Курской области по спортивному ориентированию памяти героев Курской битвы «Огненная дуга»

Июль 2020г

МКУДО «ДДТ»

12

Муниципальная  выставка музейных экспонатов, военно-патриотических клубов и объединений образовательных организаций Курской области «Народная память о защитниках отечества»

Сентябрь 2020 г

МКУДО «ДДТ»

Руководители МКОУ

13

Участие в областной выставке музейных экспонатов, военно-патриотических клубов и объединений образовательных организаций Курской области «Народная память о защитниках отечества»

Сентябрь 2020г

МКУДО «ДДТ»

Руководители МКОУ

14

Районная конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество» (направление «Военная история»)

Октябрь-ноябрь

2020 г

МКУДО «ДДТ»

15

Участие в региональной конференции участников туристско-краеведческого движения «Отечество» (направление «Военная история»)

Ноябрь 2020г

МКУДО «ДДТ»

16

Муниципальный этап фотоконкурса «Туризм в объективе», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Ноябрь-декабрь 2020г

МКУДО «ДДТ»

Руководители МКОУ

17

Участие в областном фотоконкурсе «Туризм в объективе», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Ноябрь-декабрь 2020г

МКУДО «ДДТ»

Руководители МКОУ

18

Экскурсии в музей « КП Воронежского фронта»

Апрель-май 2020г

Руководители МКОУ

19

Волонтерская акция «Помощь ветеранам, вдовам, труженикам тыла»

Апрель-май 2020г

Руководители МКОУ

20

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Май 2020 г

Руководители ОО

21

Участие в акции «Бессмертный полк»

Май 2020 г

Руководители ОО

22

Проведение и участие в праздничных мероприятиях, посвященных 75-й годовщине Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Май 2020 г

Руководители ОО

 

 

 

1. 8 февраля 2020 года в образовательных организациях прошли мероприятия, посвященные Дню юного героя – антифашиста. 

Новый рисунок

 

    2. С 10 февраля по 15 февраля 2020 года проведены мероприятия, посвященные освобождению Пристенского района от немецко-фашистских захватчиков.

 

Новый рисунок 1

 

 

3. 14 февраля 2020 года участие в   праздничном мероприятии, посвященном празднованию 31-й годовщины вывода советских войск из Республики Афганистан.

 

 

Новый рисунок 2

 

4.  17 февраля 2020 года участие в праздничном мероприятии, посвященном празднованию 77-й годовщины освобождения Пристенского района от немецко-фашистских захватчиков

 

Новый рисунок 3

 

 

 

5. Участие в мультимедийном  проекте «Дорога памяти», расположенном на информационном ресурсе «Память народа». 

Новый рисунок 4

 

 

6. Благоустройство мемориальных мест и воинских захоронений.

 

 

Новый рисунок 5

 

7. Обучающиеся образовательных организаций района  поздравили ветеранов  Великой Отечественной войны  с Днем Защитника Отечества.

Новый рисунок 6

 

8.  Работа с подшефными пожилыми людьми: ветеранами ВОВ, вдовами ветеранов ВОВ, тружениками тыла, пенсионерами-учителями (посещение, поздравление с Международным женским днем, общение, уточнение личных данных).

 

Новый рисунок 7

 

 

 

 

9. Участие в проекте Поискового движения России «Судьба солдата» (сбор информации от населения для работы по установлению судеб пропавших в годы Великой Отечественной войны защитников Отечества и помощь россиянам, которые ищут своих родных, погибших и пропавших на фронтах)

 

Новый рисунок 8

 

 

10. Участие поискового отряда «Новое поколение» в поисковой экспедиции «Вахта Памяти - 2020»

Новый рисунок 9

11.  Участие во всероссийском проекте Центрального музея Вооруженных сил России «Дорога памяти» (сбор информации для увековечивания памяти об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на территории Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»)

 

Новый рисунок 10

 

12. Акция «Доброе сердце» (оказание посильной помощи пожилым людям) волонтерскими отрядами.

 

Новый рисунок 11

 

13. Благоустройство мемориальных мест и воинских захоронений.

Новый рисунок 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВПР - 2020 год

Проведение всероссийских проверочных работ для 4-8 классов перенесено на осень

22.04

 

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 4-8 классов перенесено на осень 2020 года, планируется, что они пройдут в сентябре-октябре.

В проведении ВПР в этом году должны были участвовать более шести миллионов школьников 4-8 и 10-11 классов. В 10-11 классах проверочные работы прошли в марте, до того, как эпидемиологическая ситуация потребовала перевести школы на дистанционный режим обучения.

Для 4-8 классов ВПР до окончания текущего учебного года проводиться не будут. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5-9 классы.

Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.

Справочно:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по итогам обучения в каждом классе. ВПР проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7313

 

Приказ №1-109 от 13.04.2020 г. об утверждении Порядка сообщения

СКАЧАТЬ  Приказ №1-109 от 13.04.2020 г.об утверждении Порядка сообщения

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Cкачать        ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

                           НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО   ОБУЧЕНИЯ

 

Страница 21 из 31

«ПерваяПредыдущая21222324252627282930СледующаяПоследняя»